Система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

Сайт Госдумы

Не надо искать черную кошку в темной комнате: парламентарии о высказывании Петра Толстого

26.01.2017 16:57


В обществе продолжается дискуссия вокруг высказывания вице-спикера Госдумы Петра Толстого о "черте оседлости". Некоторые, увидев в его словах антисемитизм, обвинили депутата в подрыве межнационального мира и призвали парламент отреагировать на это.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин, со своей стороны, заявил, что считает недопустимыми любые выпады, способные обидеть ту или иную национальность. Однако он предостерег воздерживаться от лишних эмоций и не прикручивать национальные вопросы там, где их на самом деле нет. "Это недопустимо", — считает председатель Госдумы.

Опрошенные Regions.ru священнослужители также не увидели в словах Петра Толстого ни экстремизма, ни антисемитизма, отметив, что "речь идет о реальной истории. Тот же Лев Троцкий и многие подобные ему были из еврейской среды, но отреклись от нее. Так что самые здравые представители публицистической мысли, евреи по происхождению, восприняли высказывание Петра Толстого спокойно. Потому что это исторический факт. И говорить о нем – это не антисемитизм, а трезвая оценка истории. А те, кто поднимает шум, скорее спекулируют, привлекая к себе внимание".

Напомним, Толстой, выступая на пресс-конференции по поводу дискуссии вокруг передачи Исаакиевского собора, заявил, что "люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганом в 17-м году, сегодня, работая в разных других очень уважаемых местах - на радиостанциях, в законодательных собраниях, продолжают дело своих дедушек и прадедушек".

Комментируя этот скандал, "Лайф" пишет: "Толстой не говорил о тех, "кто рушил наши православные храмы". Сказано просто про "наши храмы" без уточнения религии. А ведь "наши храмы" для многонациональной и многоконфессиональной России, делегатами которой являются депутаты парламента, — это и католические костёлы, и протестантские кирхи, и иудейские синагоги и кенасы, и мусульманские мечети, и буддийские дацаны. Большевики, как известно, закрывали и разрушали храмы всех религий, не делая между ними различий. И лично себя с какой-либо религией или народом они тоже не ассоциировали... Известна история, когда во время гражданской войны Льва Троцкого (одного из творцов красного террора и гонений на религию) посетила делегация раввинов, умолявших его помочь в связи с массовыми убийствами евреев на Украине, в том числе на его родной Херсонщине. "Скажите тем, кто вас прислал, что я не еврей, — заявил им народный комиссар по военным делам. — Я — социал-демократ! Я — интернационалист... Мой народ — это пролетарии всех стран". Аналогичную формулировку, по свидетельству бывшего секретаря Сталина Бориса Бажанова, произнёс о себе и другой видный большевик Лев Мехлис: "Я не еврей, я коммунист". Какое же отношение заявления в адрес "революционеров в пыльных шлемах" имеют к евреям?"

Что в большевицком государственном, в том числе карательном, аппарате евреи (или, если угодно, "выходцы из еврейской среды"), особенно в первые 20 лет советской власти, составляли непропорционально высокую долю, - хотя чаще не на самых высоких постах, а во "втором эшелоне" - это несомненный исторический факт. Что первая волна большевицких репрессий была направлена прежде всего на опору свергнутого режима – дворянство, офицерство, высшее чиновничество, православное духовенство, казачество, - а евреев обычно обходила стороной, - тоже несомненный исторический факт. Отсюда никак не следует вера в "еврейский заговор": для революции евреи (как и что угодно еще) были орудием, а не "кукловодами". Когда большевикам понадобился не интернациональный, а национальный дух – гонимую до этого русскую этничность сразу стали пестовать, а еврейскую уничтожать, позакрывав все школы и культурные учреждения. Причины революции коренились глубоко в русской жизни и поддержку в русском населении большевики имели: за погромы церквей по деревням ответственность почти всегда лежит на местных активистах.

Как бы Вы прокомментировали слова Петра Толстого? Видите ли Вы в них экстремизм? – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к парламентариям.

Франц Клинцевич

Депутат Госдумы 3-6 созывов, член Совета Федерации в 2015-2020 гг., член Высшего совета партии "Единая Россия"

26.01.2017 17:02

Не вижу в словах Толстого никакого экстремизма. Просто есть люди, которые любят пиариться, потому они хватаются за любой громкий информационный повод или комментарии, прозвучавшие в связи с ним, с целью развернуть все это так, чтобы на первый план вышли именно они сами. И неважно, по большому счету, что эти люди будут предлагать, важно, что будут звучать уже их предложения и уже их будут комментировать.

Есть также и такие, кого хлебом не корми - дай только дискредитировать представителей власти. Вот и притягивают их высказывания к какой-то острой теме, например, к теме межнациональных отношений. А есть и откровенные провокаторы. Короче говоря, не надо искать черную кошку в темной комнате.

Валерий Рязанский

Председатель Комитета СФ по соцполитике(Курская обл), депутат ГД 3,4 и 5 созывов, член "ЕР"

26.01.2017 17:02

Толстой – человек в политике далеко не случайный. Он – зрелый гражданин, настоящий патриот своей родины. Он имел в виду совершенно другое, а вовсе не то, что ему пытаются приписать некоторые.

Толстой не закладывал в свою фразу тот смысл, который вдруг увидели в ней отдельные наши граждане. Какой антисемитизм, какой экстремизм?! Не надо раскачивать лодку межнациональных отношений.

Гаджимет Сафаралиев

Член комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «Единая Россия»

26.01.2017 17:02

Я знаю Петра еще с того времени, когда он работал на телевидении, неоднократно бывал у него на передачах – острых и дискуссионных. И у меня существует твердое убеждение, что его никак нельзя считать националистом.

А вот эту его фразу, сказанную на пресс-конференции, - ее либо вырвали из контекста, либо просто искусственно пытаются придать ей какой-то иной смысл. Никакого антисемитизма или экстремизма в высказываниях Толстого не было – это очевидно. Человек он совершенно адекватный, ответственный, отдающий себе отчет во всех своих словах и поступках.

С наганом, кстати, в 17-м году не одни евреи ходили, и не они одни "делали" революцию. Поэтому давайте не будем придавать какое-то особое значение реплике Толстого, раздувая из нее целый скандал. Этот скандал на руку только тем, кто хочет сеять в обществе конфликты и раздоры.

А что касается дискуссии вокруг Исаакиевского собора, то ее надо вести как-то более цивилизованно, в рамках широкого общественного обсуждения. Общественность должна иметь четкое представление о том, что ожидает храм после передачи его РПЦ. Может, ситуация только улучшится! Лично я считаю, что это было бы вполне нормальным явлением. Исаакий ведь изначально принадлежал Церкви, и я не вижу ничего страшного, если храм ей вернут. При этом храм как был, так и останется особо охраняемым памятником мирового культурного наследия. Но предназначаться он должен не только для туристов, но и для духовно-нравственного воспитания нашего общества.

Алексей Диденко

Председатель Комитета ГД по региональной политике и местному самоуправлению, фракция ЛДПР

26.01.2017 17:02

Могу сказать, что в данной ситуации идеологически и эмоционально фракция ЛДПР на стороне Петра Толстого, несмотря на то, что он является нашим политическим оппонентом. Мы всегда выступали и выступаем за справедливую реституцию, за возвращение РПЦ или какой-либо другой нашей традиционной конфессии мест их служения, их имущества.

Ни одна серьезная организация не увидела в словах Толстого ничего сверхъестественного. Понятно, что его высказывания могут быть истолкованы по-разному. Но нельзя же любую фразу, любую попытку сослаться на историю принимать на свой счет! Политики довольно часто используют в своих речах метафорические высказывания, и нельзя вот так, слишком формалистично, придираться к словам и проводить какие-то параллели.

Скандал вокруг выступления вице-спикера раздувают те силы, которые препятствуют совершенно справедливому с точки зрения норм морали и права процессу, каковым является процесс возвращения Исаакиевского собора РПЦ. Видимо, им нужно придать своим действиям новый виток, подыскать себе новых сторонников, расширить свои ряды. Но я думаю, что решение будет в итоге реализовано и справедливость восторжествует.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"По показателям потребительской инфляции необходимо основные продукты и товары народного потребления считать отдельно, потому что у нас пенсионерам все равно, как меняются в цене «майбахи» или «мерседесы». Зато им не все равно, сколько стоят хлеб, молоко, подсолнечное масло, сахар. У нас золото подешевело, а сахар подорожал в три раза, а инфляцию потребительскую считают, сложив все факторы в одну кучу..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."