Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Это самое настоящее преступление: Парламентарии о ситуации в московском метро

13.02.2017 17:08


В московском метро из-за нехватки запчастей запчасти закрепляют проволокой. В столичном метрополитене заявили, что это “нормально”.

Как сообщает Life, работники метро написали письмо в прокуратуру Московского метрополитена из-за использования проволоки в качестве крепежа. Выяснилось, что в депо "Сокол", которое отвечает за составы, курсирующие на Замоскворецкой линии столичного метро, зафиксирована обмотка проволокой деталей вагонов пассажирских поездов и это носит массовый характер. Как говорят работники метро, это происходит из-за элементарного отсутствия запчастей для ремонта вагонов. Случаи использования проволоки запечатлели на фото.

Однако московский метрополитен опроверг информацию о крепеже деталей поездов проволокой. Об этом сообщили в пресс-службе столичной подземки.

"Технологический процесс, который выдают за нарушение технологии ремонта электропоездов, называется контровка проволокой болтов и гаек, она применяется не для крепежа деталей, а для предотвращения их выкручивания и раскручивания соответственно во время эксплуатации от тряски и вибрации", — сообщили в пресс-службе. - Это является обычной практикой во всех областях промышленности и машиностроения".

Для неспециалиста, однако, опубликованные фото действительно выглядят, как грубое нарушение техники безопасности. В ответ на опровержения со стороны столичных властей пользователи иронизируют: “Ждем интересных терминов для обмотки изолентой, склейки скотчем и креплением клеем момент.” Другие вспоминают многочисленные аварии в московской подземке.

Корреспондент Regions.ru попросил парламентариев прокомментировать эту ситуацию.

Сергей Калашников

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Член Совета Федерации от исполнительной власти Брянской обл.(2015-2020) Депутат Госдумы (1993-1998, 2011-2015). Член ЛДПР. Министр труда и социального развития РФ (1998-2000).

13.02.2017 17:26

Безусловно, надо приветствовать инициативу работников метрополитена, которые следят за состоянием подвижных составов и проявляют гражданскую активность. Вместе с тем за безопасность в метро, за техническое состояние вагонов, поездов отвечает непосредственно руководство своей головой, что называется.

Не стоит также забывать, что рядовые рабочие менее компетентны, чем инженер, мастер, прораб – они для этого получали специальное образование. Так что я здесь более склонен верить официальному заявлению метрополитена. Да и вообще я всячески отвергаю большевистскую идею, что матрос может командовать кораблем – матрос не знает ни карты моря, ни системы навигации.

Олег Нилов

1-й зампред Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция «СРЗП»

13.02.2017 17:21

Раз имело место обращение работников метрополитена в прокуратуру, значит проверка в обязательном порядке уже будет. А учитывая резонанс в СМИ, я в этом просто не сомневаюсь. После проверки и выяснится, а была ли проволока. И только по итогам проверки можно будет давать подробную оценку ситуации.

В любом случае, использование на транспорте ненадлежащих деталей недопустимо. И не важно, идет ли речь о метро, об автобусе, пароходе или самолете. Даже использование нелицензионных запчастей без соответствующих документов, без соответствующей проверки, категорически недопустимо. А уж применение вместо той или иной запчасти какой-то проволоки… Честно говоря, мне в эту историю не верится. Но проверить надо обязательно. Тем более, что в памяти у всех остается катастрофа в московском метро, причиной которой стало закрепление ненадлежащим образом стрелочного механизма.

Даже если у трудового коллектива имеются только подозрения по поводу случаев закрепления запчастей проволокой, они абсолютно правильно поступают, привлекая к этому внимание прокуратуры и общественности.

Валерий Рашкин

Первый зампред Комитета Госдумы по делам национальностей, фракция КПРФ

13.02.2017 17:19

Ну во-первых, метрополитен является транспортным средством особой опасности. Поезда проходят глубоко под землей, и если случится нечто подобное тому, что произошло в московском метро в июле 2014 года, это чревато для пассажиров новой большой трагедией. Тогда тоже вместо штанги была использована проволока, и в результате стрелка автоматически перевела состав в другой тоннель, где произошла авария.

Считаю, что подобные случаи надо расценивать как самое настоящее преступление. Необходимо строго следовать тому, что положено по чертежам, по технологиям. Если технологии предписывают использовать болты, гайки, крепеж, ни в коем случае нельзя заменять это проволокой. Конструктора не зря до мелочей просчитывают, чтобы все детали, все крепежи в метрополитене соответствовали подвижному составу. Любое же несоответствие может обернуться бедой. Мы знаем аварии в космосе, знаем аварии на ракетоносителях: все это связано с нарушением технологий – либо в изготовлении деталей, либо в сборке. А подземка – это по-своему тоже космос.

Поэтому, при любых технологических нарушениях в столичном метро, я бы просил работающий коллектив не стесняться обращаться в правоохранительные органы. Это действительно повод требовать проверки со стороны прокуратуры, чтобы вовремя пресечь данные нарушения, пока не случилась беда. А беда может коснуться не только пассажиров, но и ударить по самому коллективу. Начнутся судебные разбирательства, обязательно найдут «стрелочников», кого-то лишат премиальных и т.д.

Кстати, после той страшной трагедии в столичном метро именно по моему депутатскому запросу был снят с занимаемой должности тогдашний руководитель метрополитена Беседин. Мы не дали «замять» тот случай, и намерены и дальше следить за ситуацией. Все, что связано с жизнью пассажиров, с их безопасностью, для меня как для депутата Госдумы находится на первом месте.

Игорь Чернышев

Депутат Законодательной думы Томской области (член комиссии по здравоохранению комитета по труду и соцполитике), сенатор от Томской области (2012-2016). Член ЕР

13.02.2017 17:17

Пока для меня в этой истории больше вопросов. В частности, имеют ли написавшие письмо в прокуратуру работники метро соответствующую квалификацию, чтобы делать такое заключение?

Ведь, действительно, есть виды технологий, при которых используются разные промежуточные крепления, устанавливаемые на какое-то время. Так, зачастую вместо деталей из твердых материалов используют детали из мягких, к примеру, вместо металлических – пластиковые. Естественно, их использование также разрешено нормами техники безопасности.

Может быть, данный случай указывает на то, что работников метрополитена нужно чаще отправлять на курсы переквалификации, чтобы они росли, поднимая свой профессиональный уровень, профессиональную грамотность. Делать это следует и для того, чтобы работники метро не сомневались, что они эксплуатируют надежную технику и, соответственно, не загружали бы прокуратуру своими просьбами.

Метро – это место повышенной опасности: там не до экспериментов и не до починки «на коленках». Потому я уверен, что умышленно никто не будет идти на нарушение мер безопасности даже из-за отсутствия запчастей, чего я тоже допустить не могу.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."