Игорь Чернышев: Финансовая грамотность – это математика, а не обществознание
17.04.2017 14:00
Игорь ЧернышевМне кажется, мы все-таки должны придерживаться классического образования, давать серьезную базовую подготовку по предметам. А уже дальше человек сам, если пожелает, получит необходимую ему информацию, которую «нанижет» на базисные знания. Тем более в условиях технического прогресса получить такую информацию совсем несложно. Правда, нужно уметь отличать правильную информацию от неправильной, для чего опять же нужны некие основы. Потому курс по основам финансовой грамотности вроде как укладывается в эту линию. Однако я опасаюсь, как бы все это не превратилось в кампанейщину. Помните, то всех хотели научить играть в футбол, то в бадминтон, то в шахматы. С шахматами, кстати, идея была благая - шахматы очень развивают мышление, ум.
Также меня сильно смущает, что финансовую грамотность планируют включить в курс обществознания. Ну это же совсем другая область! Соответственно и преподаватели обществознания очень далеки от этого вопроса. Финансовая грамотность наиболее близка курсу математики, поэтому если и вводить такое направление, то только в рамках математики. Причем оно не должно быть обязательным для всех – только факультативно. Иначе может получиться как с информатикой, на которой многие дети просто скучают, потому что знают гораздо больше преподавателя и гораздо его опытнее в использовании современных информационных систем. Кроме того, у нас нет ни одного учебника по намечаемому курсу. И по каким материалам будут учиться дети? Что им будут преподавать учителя?