Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Алексей Гришин: В целом я поддерживаю любые начинания Церкви заработать не аморальными способами

18.04.2017 09:57

Алексей Гришин

Президент Информационно–аналитического центра «Религия и общество», главный советник Администрации Президента РФ по вопросам взаимодействия с религиозными организациями России (2002-2011), член Общественной палаты РФ (2011-2014)

Комментарий к статье Церковь и бизнес-проекты: Мнения священнослужителей

Иному может показаться, что Русская Православная Церковь излишне злоупотребляет коммерческой деятельностью. Почему так кажется? Потому что РПЦ в последние несколько месяцев замешана в скандалах, - как, например, передача Исаакиевского собора. То есть когда большинство людей против, а РПЦ продолжает настаивать. Такие действия приводят к эффекту бумеранга. Да, тот же собор можно забрать, но морально навредишь себе намного больше, потому что значительная часть людей начнет сомневаться в искренности веры отдельных иерархов.

При этом коммерческая деятельность – это нормально. Например, монастыри пекут и продают куличи, никто на это внимания не обращает, хотя это тоже коммерция. Церковь же не на государственном финансировании, - ей надо зарабатывать, платить зарплату своим работникам, коммунальные услуги оплачивать. Поэтому я считаю, что в целом эти действия не греховны. Церковь зарабатывает, чтобы жить, и это понятно.

Есть вещи повседневные и приносящие малый доход, как продажа свечей. Но есть и торговля иконами из золота, это миллионы рублей, и никто не говорит, что Церковь совершает что-то греховное. Наоборот если кто-то покупает, значит, ему нужна икона, как и смартфон с иконой. В конце концов, мы покупаем и в машину иконки, а их же кто-то производит.

Но вкупе с некоторыми стяжательскими моментами, которые, к сожалению, есть у некоторых церковных чиновников, возникают вопросы по поводу бизнес-проектов. Когда есть один, второй конфликт, то уже самая бесконфликтная ситуация становится конфликтной.

А в целом я поддерживаю любые начинания Церкви заработать не аморальными способами. Что плохого в таких смартфонах, когда у человека постоянно перед глазами будет икона и слова молитвы?
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...