Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

Василий Лихачев: После президентских выборов во Франции мы увидели эту страну ослабленной и проблемной

10.05.2017 17:27

Василий Лихачев

Чрезвычайный и полномочный посол, 1995—1998 - зампред Совета Федерации РФ, 1998—2003 — постпред России в ЕС, 2004—2010 — член Совете Федерации РФ, 2011-2016 - депутат Государственной Думы РФ. Доктор юридических наук.

Комментарий к статье Макрон будет двигаться в фарватере политики ЕС и США: парламентарии о выборах во Франции

Прошедшие во Франции выборы продемонстрировали классический пример использования совокупного административного ресурса. С одной стороны был использован национальный ресурс, когда действующий президент призывал голосовать за одного из кандидатов, что называется, без зазрения политической совести, открыто говоря о своих предпочтениях.

С другой стороны, этот административный ресурс имел еще и международную составляющую. Достаточно обратить внимание на то, что было сделано в рамках Европейской комиссии, Европейского парламента и Европейского совета в пользу Макрона и его практически не конкретизированной повестки французских реформ. Это, конечно же, совершенно по-новому высвечивает вопрос о соблюдении международных избирательных стандартов. На фоне французского опыта практика наших собственных выборов в Государственную Думу VII созыва – это практика, которая не только соответствует международным стандартам, но и заслуживает глубокого уважения.

Опыт ведения предвыборной кампании, который показала Франция, построен на разделении общества, на локализации отдельных политических сил и на их противопоставлении друг другу. После этих выборов, с моей точки зрения, Франция вышла как политический организм, далекий от единства, вышла ослабленной и проблемной. Несомненно, это будет сказываться и на устойчивости европейской системы безопасности, и на деятельности Европейского Союза как одного из международных игроков.

Для меня также очевидно, что одним из серьезнейших последствий будет нарастание политического противостояния на предстоящих в июне выборах в парламент Франции. И мне кажется, через какое-то время Макрон начнет испытывать совершенно очевидный политический дискомфорт, поскольку у него нет опоры на общепризнанную политическую партию или движение.

Сегодня даже самые смелые фантасты не смогут предсказать ту политическую силу, на которую он будет опираться в целях продвижения своих реформ в будущем парламенте Французской Республики.

Я бы еще вот на что обратил внимание. Уверен, что Макрон, несмотря на его весьма сдержанную позицию в отношении России и российского руководства, все равно не сможет обойтись без Российской Федерации как важнейшего международного игрока. Мы являемся постоянными партнерами в рамках Совета безопасности ООН, в рамках многих и очень авторитетных международных соглашений. Поэтому мне кажется, что попытки нового французского президента ослабить влияние извне, со стороны той же Германии и официального Брюсселя, заставят Макрона все чаще и чаще обращаться (по крайне мере на уровне консультаций, обсуждения и анализа современных международных проблем) в сторону Москвы и президента РФ Владимира Путина.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."