Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Алексей Журавлев: Отправлять правосудие должны люди с безупречной репутацией

31.05.2017 17:28

Алексей Журавлев

Председатель Партии «РОДИНА», депутат Государственной Думы ФС РФ VII созыва

Комментарий к статье Честность суда – залог доверия народа: Парламентарии о недоверии россиян к судебной системе

Конечно, не может не радовать тот факт, что судейское сообщество в принципе озаботилось проблемой своей репутации. Лучше поздно, чем никогда. Но вот разбираться в причинах этой катастрофы, а никак иначе то место, которое суды занимают в рейтингах доверия наших сограждан и не назовешь, видимо, желания нет. Есть желание оправдаться.

«Суд хороший – законы плохие», - это даже не оправдание, это настоящая попытка, как говорится, свалить с больной головы на здоровую.

Никто не утверждает, что законодательство совершенно. Конечно, оно нуждается в правке. Это нормальная практика. И суды, как самостоятельная ветвь власти, которая действует, опираясь на законы, исходя из правоприменительной практики давно могли бы сформулировать свои пожелания, которые мы, конечно же, учли бы. Но этого нет, а есть простое перекладывание ответственности. Вот только нечего на зеркало пенять, как учит народная мудрость.

Что, плохие законы виноваты в том, что наши суды выносят ничтожно малое – в пределах 1-3% - число оправдательных приговоров, зачастую просто дублируя обвинительное заключение? Между тем в царской России по данным историков, процент оправдательных приговоров доходил до 20% (на уровне современной Европы и США), и это, не считая судов присяжных, где оправдывали еще чаще. Даже в сталинские годы, которые у нас принято считать синонимом беззакония, суды оправдывали каждого десятого.

Как результат, мы имеем целый ряд резонансных дел последнего времени, такие, как «дело Чудновец», «дело Дадина», которые не просто наносят ущерб имиджу нашей страны, позволяя говорить о «произволе», «преследованиях» и т.д., но и наносят прямой экономический ущерб. Потому что государство вынуждено расплачиваться за ошибки судей из кармана налогоплательщика.

Или, может быть, плохие законы мешают судьям выносить справедливые решения по делам о самообороне? Нет, они просто не хотят разбираться и в результате 9 из 10 таких дел заканчиваются тем, что человек, защищавший себя, своих близких, свою собственность, садится в тюрьму как убийца. Не закон в этом виноват а привычка судей, не разобравшись по существу, вставать на сторону обвинения, калеча жизни людей.

С чем можно согласиться с точки зрения недостатков законодательства, так это с тем, что оно никак не препятствует тому, что судьи окончательно превратились в закрытую корпорацию, со своим внутренними законами, установками, правилами. Независимость судей важно, но они должны нести и ответственность за свои решения. Сейчас они совершенно спокойно могут допускать нарушения Закона без каких бы то ни было последствий. Этот недостаток мы планируем исправить.

Поэтому считаю, что нужно ужесточить дисциплинарную ответственность судей, привлечь к общественному контролю за их деятельностью не только квалификационные коллегии, как сейчас, но и политические партии и общественные объединения и законодательно закрепить контроль за судебными решениями со стороны политических партий и профсоюзов.

Нужно также убрать зависимость судебной власти от исполнительной. Особенно в части назначения и утверждения судей. Сейчас у нас сложилась парадоксальная ситуация: судебная система стала независимой от общества и зависимой от государства. Вообще-то в правовом государстве должно быть ровно наоборот.

Стоит рассмотреть поэтому возможность возврата к системе выборов судей. Именно возврата, потому что не только в США судей выбирают. В нашей стране, начиная с 1936 года, когда была принята «сталинская» Конституция СССР, судьи первой инстанции стали избираться народом на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. И избирались до 1989 года. И доверие к суду было куда выше.

Мы должны помнить, что роль судебной системы и судей крайне велика. Судьи не просто стоят на страже закона. Они вершат судьбы людей. Суд – это последнее препятствие на пути неправовых решений. И отправлять правосудие должны люди с безупречной репутацией.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Мы последовали сценарию ВОЗ, который требует действительно огромной, мощнейшей медицинской системы. А такая система есть в основном только у тех стран, которые изначально по-другому относились к медицине. В России такого отношения к медицине не было, и в результате мы попали в самую плохую нишу. То есть, у нас сейчас гигантская смертность по сравнению с теми же европейскими странами, и явно не наш стиль, выбранный в пандемию. Поэтому нам было бы лучше вернуться к советскому принципу карантина..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"Этот законопроект предусматривает прямую цензуру в интернете - если, например, появляется информация о коррупции чиновника, то ему можно будет написать заявление в прокуратуру, и будет примерно так же, как в сталинские времена, когда т.н. «тройки» тут же принимали решения и приводили их в исполнение. По сути, это будет тот же внесудебный приговор к высшей мере, только по отношению к сайту. И потом человеку придется ходить по судам и доказывать, что его сайт должны восстановить..."