Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Священник Андрей Постернак: Государство почему-то забывает о недавнем прошлом, когда таблички «памятник архитектуры» висели на разваливающихся храмах

26.06.2017 09:07

Священник Андрей Постернак

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук

Комментарий к статье Клирики и музейщики: Мнения священнослужителей

Бытует стереотип, что Церковь невежественна и не в состоянии выполнять функции государственных музейных работников. Мол, в госструктурах больше профессионалов. Этот стереотип не подтвержден пока однозначными фактами. Мне неизвестно массовое невежественное, вандальское отношение к древним росписям, иконам. Ведь не следует забывать, что настоятели старинных храмов – это не молодые батюшки, у которых пока нет опыта, - там служат заслуженные протоиереи. И пусть они не узкие профессионалы в искусствоведении и реставрации, но их опыта и образования достаточно, чтобы организовать соответствующее сохранение росписей и икон.

К тому же, например, в Москве памятников исключительной значимости у нас не так много. И если у музейных работников возникают опасения, то возможно сотрудничество.

Государство почему-то забывает о недавнем прошлом, когда таблички «памятник архитектуры» висели на разваливающихся храмах. Государство отвечало за сохранение, а по факту все разрушалось, осквернялось и никак не поддерживалось. То есть свои функции государство не выполняло. Сколько храмов возрождено из пепла в последние годы, это памятники, которые государство «охраняло»! Не берем в расчет Иверскую часовню на Красной площади и Храм Христа Спасителя – единичные храмы поднимали за счет государства, а остальные на народные деньги или на средства жертвователей.

Так что легко упрекать Церковь, будто она не способна на что-то, и при этом забывать, что должно государство. При желании оно могло бы со своей стороны поддерживать храмы, но только опираясь на реальные шаги, - но их нет, зато в ответ слышим упреки, что Церковь не справляется со своими обязательствами.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Трудовым мигрантам можно устанавливать любой график работы, любое количество смен. Они держатся за место, поэтому не качают права, не скандалят и не жалуются. И такая ситуация сама по себе является огромным коррупционным источником для получения очень больших сумм от использования дешевой рабочей силы. Особенно это практикуется в жилищно-коммунальной сфере, в строительстве, в ряде других областей, где требуется достаточно тяжелый физический труд..."

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...