Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Алексей Гришин: Я знаю лично Арслана Садриева и не могу его заподозрить в корысти и антиисламской деятельности

27.06.2017 09:22

Алексей Гришин

Президент Информационно–аналитического центра «Религия и общество», главный советник Администрации Президента РФ по вопросам взаимодействия с религиозными организациями России (2002-2011), член Общественной палаты РФ (2011-2014)

Комментарий к статье Апдейт ислама? Мнения священнослужителей

Вся эта ситуация, к сожалению, показывает, насколько неадекватное руководство стоит во главе некоторых мусульманских организаций, претендующих на первые роли.

Во-первых, меня удивило, что председатель Совета муфтиев России и председатель Духовного управления мусульман России Равиль Гайнутдин издал указ о лишении сана и отстранении от должности. Так все-таки от какой организации он издал указ? Он же председатель сразу двух, а там разные уставы, разные президиумы, разные люди заседают. То есть Гайнутдин соединил две организации в одну. Разъяснений до сих пор никто не дал, в официальных сообщениях никаких поправок до сих пор нет.

Во-вторых, в исламе нет института церкви, нет понятия апостольской благодати, духовный сан – условное понятие. Нельзя лишить того, чего нет.

В-третьих, странно, что Гайнутдин сам якобы может лишать должностей: они же выборные, и лишить их может только либо суд церковный, то есть казый в соответствии с уставом организации, либо сама община. Как можно было провести судебную процедуру с разбором ситуации, заключениями, опросом человека, если статья Садриева появилась в полдень, а вечером того же дня вышел указ Гайнутдина? То есть за несколько часов провели всю процедуру? Он издал неправомерно указ, - это его самого должны отлучить от власти, так как он нарушил устав. Как говорится, сам выстрелил себе в ногу. Я уже не говорю о том, что, по последним подсчетам, Совет муфтиев России контролирует всего 11% мусульманских организаций.

И еще один момент, который мог взбесить Гайнутдина – это садака и закят, то есть пожертвования. Садриев объясняет, что садака изначально был государственным налогом, а закят добровольным пожертвованием. У Гайнутдина все строится на другой трактовке, что обеспечивает нынешнее финансовое благополучие СМР. Подход Садриева подрывает финансовую систему, которую создал Равиль Гайнутдин. Так что еще и этим можно объяснить гнев и скорость принятия решений.

То, что предлагает Садриев, в исламе не запрещено. Я очень внимательно изучил его предложения. Он говорит, что средневековые книги создавались под режим дня средневековых арабов, и современным мусульманам это не подходит. Арабу было удобно, а российскому мусульманину в силу его образа жизни молиться неудобно, поэтому многие верующие вообще отказываются от намаза. Чтобы человек продолжил соблюдать религиозные традиции, он предлагает чуть-чуть трансформировать систему намаза, сделать ее удобной для мусульман России. Он призывает, чтобы люди больше верили и молились.

Я не мусульманин, а исламовед, и смотрю со стороны. Мусульмане сами должны решать, нужны ли реформы. Но с моей точки зрения нет ничего плохого в том, чтобы убрать финансовых мошенников, создать лучшие условия для веры, чтобы мусульмане молились пять раз в день, а не раз в неделю. Может, я чего-то не понимаю, но, мне кажется, ретрограды против Садриева как раз заинтересованы в сохранении статус-кво по корыстным мотивам.

Исходя из этого я очень рад, что Садриев провел в своем Сергиево-Посадском районе празднование Уразы-байрама, и все пришли к нему, хотя официально он якобы снят с поста. Люди «проголосовали ногами», как говорится. Я знаю лично Арслана Садриева и не могу его заподозрить в корысти и антиисламской деятельности. Так что все сводится действительно к борьбе за власть, а она сейчас жесткая.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...