Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Священник Андрей Постернак: Научить «чему-нибудь и как-нибудь» нетрудно, - вопрос, зачем

29.06.2017 09:42

Священник Андрей Постернак

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук

Комментарий к статье "Наташа Ростова - героиня чего-то": Священнослужители о литературе в школе

Вопросы носят общий характер и их надо бы адресовать людям, от которых зависит судьба нашего образования. Оно сейчас в тяжелом системном кризисе. Существует серьезный разрыв между тем, чему учат в школе и вузах, и тем, с чем молодые люди сталкиваются «на выходе». Полученные знания оказываются невостребованными, когда они выходят в большую жизнь. Нынешняя система ушла в прошлое, а современный мир ориентирует молодых людей на другой образ жизни, и не учитывать это невозможно. Из-за этого конфликта между реальностью и школьной, и институтской жизнью возникают проблемы, о которых мы говорим. Так что это не вопрос новых методик, а вопрос, что делать с навыками, которые молодые люди приобретают в учебном заведении.

Реальная эффективность начинается, когда ребенок сам начинает заниматься. Вот почему дети не читают? - А почему система образования этот вопрос не ставит? Учиться надо всегда, в динамично развивающемся обществе человек всегда должен приобретать навыки. И вот это и должно быть целью образования – молодой человек должен понимать, что самому надо что-то делать, чтобы чего-то достичь. Но устаревшие подходы не приносят нужного эффекта.

Изменить эту ситуацию возможно, если задача будет сформулирована и этого захочет общество в целом: приблизить к реальным потребностям знания и навыки. А мы часто кичимся своим образованием, которое виртуально существует, - а какой в нем смысл, если его никак в жизни не используешь?

И вот тут мы должны понимать, какую роль должна играть словесность. Мы хотим научить грамотно читать и писать - или чтобы прочли определенный набор произведений, который потом дети никогда не вспомнят? Ведь мы знаем, что нынешняя школьная программа просто отталкивает от чтения. Да, мы можем вводить словесность, накачивать учебные планы новыми дисциплинами. Но давайте сначала решим, чего мы хотим от образования? Научить «чему-нибудь и как-нибудь» нетрудно, а вот зачем это нужно, как эти знания дальше использовать – это и есть главный вопрос современности.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Трудовым мигрантам можно устанавливать любой график работы, любое количество смен. Они держатся за место, поэтому не качают права, не скандалят и не жалуются. И такая ситуация сама по себе является огромным коррупционным источником для получения очень больших сумм от использования дешевой рабочей силы. Особенно это практикуется в жилищно-коммунальной сфере, в строительстве, в ряде других областей, где требуется достаточно тяжелый физический труд..."

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...