Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Священник Георгий Белодуров : Интересоваться предками хорошо, но помимо этого еще надо интересоваться всей историей

12.07.2017 09:25

Священник Георгий Белодуров

клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери

Комментарий к статье Родословные и историческая память: Мнения священнослужителей

С одной стороны, конечно, интересно, кем были наши предки. Я, например, знаю кое-что о своих по материнской и по отцовской линии. До революции во время реформ Столыпина семейство моего отца, - а они были обычные крестьяне, - уехало из Симбирской губернии на Дальний Восток. Там завели новое хозяйство, жили во Владивостоке, и даже поговаривают, что там до сих пор стоит двухэтажный дом, который принадлежал деду. Но его расстреляли, хотя все, что он имел, он заработал своим трудом.

А с другой стороны, куда больше знаний о нашей истории, в том числе о советском периоде, мне дали книги. У нас вполне хватает исторического материала – архивного, документального – который показывает, как развивалась история СССР в первые годы. Кровавых и нелепых эпизодов там хватает. Но нужно быть очень любопытным и интересующимся человеком, чтобы найти все это в книгах, написанных по архивным источникам. Это любопытство присуще не всем.

Чем объяснить растущий интерес к своей родословной в наше время? У кого-то есть нелепые надежды отыскать дворянские корни. Но это все так пóшло – искать у себя каких-то там князей или еще кого-то. В большинстве своем наши князья либо погибли в мясорубке 1917 года, либо с трудом унесли свои ноги и укрылись на Западе. Поэтому строить родословное древо можно, когда уже нечем заняться. А я причисляю себя к трудоголикам, и у меня каждая минута на счету, мне такими древесами заниматься некогда.

Имеет ли воспитательный эффект знание семейной истории? Не уверен. Если и имеет, то весьма скромный, почти минимальный. Интересоваться предками хорошо, но помимо этого еще надо интересоваться всей историей, относиться к ней доброжелательно, ценить доброе и стыдиться дурного, чтобы его не повторять.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Трудовым мигрантам можно устанавливать любой график работы, любое количество смен. Они держатся за место, поэтому не качают права, не скандалят и не жалуются. И такая ситуация сама по себе является огромным коррупционным источником для получения очень больших сумм от использования дешевой рабочей силы. Особенно это практикуется в жилищно-коммунальной сфере, в строительстве, в ряде других областей, где требуется достаточно тяжелый физический труд..."

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...