Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Иерей Иван Воробьев: Голос верующего должен присутствовать, но он должен быть высказан с достоинством и обращен к слышащим

24.07.2017 09:08

Иерей Иван Воробьев

клирик Николо-Кузнецкого храма, преподаватель ПСТГУ, зам.директора по воспитательной работе Православной Свято-Петровской школы

Комментарий к статье В Сети надо обращаться к слышащим: Мнения священнослужителей

Лучше вообще не вступать в споры в соцсетях, если это не приносит пользы, а приводит к душевному расстройству и лишним переживаниям.

Мне могут сказать, что современный человек не мыслит себя без соцсетей. Но тогда, может быть, стоит не активно, а пассивно участвовать, когда читаешь, но ничего не пишешь? Это полезнее, хотя не оберегает человека от переживаний и расстройств.

Когда пишешь в интернете комментарий или ставишь «лайк», ты не можешь точно знать, кому это адресовано. Ты пишешь какой-то аморфной безликой массе, где люди самых разных взглядов, разного уровня воспитания. Многие из них пришли сюда просто себя занять, неважно чем, - то есть они не готовы к серьезной дискуссии. И все чаще эти дискуссии выходят на уровень «сам дурак». Нет никакого конструктива, эффекта и удовлетворения. Ты что-то выкрикнул - и расстроился, потому что тебя в ответ облили грязью.

Я, например, пассивный пользователь интернета. Я понимаю, что если ко мне обратятся с нецензурной бранью, я не смогу ответить так же. А как тогда с такими людьми общаться? Каждый раз отвечать, что я с вами общаться не буду? Но тогда лучше и не начинать. Друзей в соцсетях тоже надо аккуратно подбирать, чтобы не получалось так, что любой пришел и наговорил гадостей.

И еще соцсети очень обесценивают слово: когда говоришь в безликую массу, горлопаны и дурачки начинают придираться, выдергивать слова из контекста, находить сторонников. В итоге теряется смысл дискуссии.

Я слышал ответ одного епископа на вопрос, надо ли отвечать, когда в интернете хулят Церковь. Он сказал: «Обязательно нужно высказать свою позицию, но в расчете не на тех, кто кричит и гавкает, а на тех, кто прочитает, услышит и промолчит. Такие есть и для них надо говорить». Так что голос должен присутствовать, но он должен быть высказан с достоинством и обращен к слышащим.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...