Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Сергей Перевезенцев: Приведенные ответы указывают, по большому счету, все возможные причины революции

28.07.2017 09:53

Сергей Перевезенцев

доктор исторических наук, член бюро президиума Всемирного Русского Народного Собора

Комментарий к статье Церковь и революция: Мнения священнослужителей

Вероятно, авторы исследования не очень сведущи в этом вопросе. Они говорят, что священнослужители или церковные люди считают виновником революции Господа, совершенно не понимая сути религиозного мышления – а для религиозного человека все в мире творится по Господней воле. Следовательно, и революция была попущена Богом. А дальше они просто не договаривают. Однако любой церковный человек скажет: «по грехам нашим». То есть виноваты в этом мы, и Господь нас за это наказывает.

Даже этот пример показывает: к сожалению, за такое исследование взялись не очень профессиональные люди. Может, они хорошие социологи, но совершенно не представляют себе среду, которую взялись изучать, и идеи, господствующие в этой среде и важные для нее. А если бы они это знали, поняли бы: в церковной среде дискуссии по поводу революции и не должно быть – по той простой причине, что православным людям все давно уже ясно. Собственно, ответы которые они привели, указывают, по большому счету, все возможные причины революции, начиная с самой главной – Господь попустил это по грехам нашим, и, заканчивая другими причинами, включающими великосветских дам и еще кого-то.

Признаться, сама цель исследования мне не очень понятна. Церковная, православная среда – не научный мир, это очень широкое, многообразное социальное явление, внутри которого существуют разнообразные, зачастую противоположные в политическом смысле точки зрения, потому что верующим и воцерковленным человеком может быть и либерал, и консерватор, и социалист – если он продолжает верить в Господа. Так что рассчитывать на какую-то политическую дискуссию именно в церковной среде, по меньшей мере, наивно. Не говоря уже о том, что, повторюсь, судя по приведенным сведениям, представители церковной среды назвали почти все основные причины, приведшие Россию к революции.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...