Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Алексей Гришин: Я был уверен, что после страшных случаев, когда нападающие убивали целиком семьи, законодательство изменится

11.08.2017 09:09

Алексей Гришин

Президент Информационно–аналитического центра «Религия и общество», главный советник Администрации Президента РФ по вопросам взаимодействия с религиозными организациями России (2002-2011), член Общественной палаты РФ (2011-2014)

Комментарий к статье Право на защиту: Мнения священнослужителей

К сожалению, пока не удаются многочисленные попытки серьезно изменить законодательство так, чтобы обеспечить право на оборону своей семьи, своего жилища. Имеют место косметические попытки что-то изменить, происходит некоторое смягчение в практике судов для тех, кто обороняет свой дом. Но до кардинального перелома, когда учитывалась бы умышленность действий нападающих и вынужденность защиты обороняющихся, законодатели никак не дойдут.

Получается так, что судят человека за умышленное убийство. Но какое же оно умышленное, если хозяин сидел дома и смотрел телевизор, а на него напали? Умысел же возник в связи с тем, что на него напали, значит, это не умысел, а оборона. Вот эту коллизию мы никак не можем разрешить. Есть, конечно, противники изменений закона, которые говорят, что мы столкнемся с валом преступлений – пригласят в гости и сымитируют нападение, а хозяин дома окажется прав. Но поверьте мне, таких случаев будет в тысячи раз меньше, чем осужденных за превышение необходимых мер обороны.

Здесь важно разделять необходимую оборону на две части. Если напали на улице, в общественном месте, у человека тоже есть право на самооборону, но сложно доказать, что ты обороняющийся. А вот предложение Журавлева касается исключительно мест, куда не санкционированное проникновение нападающих без согласия хозяев должно быть запрещено и охраняться законом. Почему тут законодатель не идет навстречу, мне непонятно.

Я был уверен, что после страшных случаев, когда нападающие убивали целиком семьи, законодательство изменится. Помню, как были обсуждения в прошлые годы, но изменений так и нет. Будем надеяться, что вода камень точит. Каждый год нужно предлагать, и, в конце концов, мы придем к разумному разрешению вопроса.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...