Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Иерей Иван Воробьев: Правильно было бы Церкви выступать там, где ее готовы услышать

28.08.2017 11:08

Иерей Иван Воробьев

клирик Николо-Кузнецкого храма, преподаватель ПСТГУ, зам.директора по воспитательной работе Православной Свято-Петровской школы

Комментарий к статье Диалог Церкви с представителями культуры: Мнения священнослужителей

Впечатление, что диалога нет, естественно, - потому что, к сожалению, в нашем современном обществе складывается странная ситуация, когда любое слово Церкви, каким бы взвешенным, аккуратным и трезвым оно ни было, в кругу деятелей культуры воспринимается сразу в штыки. И естественным образом священники и представители Церкви в такой дискуссии участвовать не хотят, и это нормально.

В какой-то степени церковный голос даже специально вытесняют. Потому что придраться к любому слову священника легко, ведь он говорит часто не от некоторой человеческой логики, а от духовного опыта, который можно назвать спорным.

Это не значит, что Церковь не должна голос подавать. Конечно, должна. Но правильно было бы Церкви выступать там, где ее готовы услышать. А там, где не готовы услышать, надо сводить к минимуму свою позицию. В частности в интернет-пространстве масса голосов звучит против, а здравомыслящее большинство часто просто молчит. И создается впечатление, что Церковь – это только Поклонская или еще кто-то. Хотя в принципе по вопросу фильма «Матильда» позиция у Церкви вполне адекватная и она известна.

Но этот случай, как и многие другие, вроде передачи Исакиевского собора Церкви, раздувают из простого рабочего вопроса до скандала, в котором главной конфликтной стороной выставили Церковь, - хотя на самом деле все не так, все перевернули с ног на голову. Такой диалог Церкви не нужен. А если диалог адекватный, то Церковь много где выступает: она присутствует на Совете по культуре при президенте России, восстанавливает массу монастырей и храмов без участия государства. Это не культура разве? А сколько организовано разных мероприятий, выставок?

Кстати, недавно я был на Севере России, на Белом море, и там познакомился со священником, который организовал движение «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера». Мы знаем только Кижи, а таких брошенных храмов в вымирающих деревнях сотни и тысячи. И батюшка организовал волонтерское движение, в котором участвует уже больше тысячи человек, у них в год до пяти экспедиций. Ребята восстанавливают или консервируют эти храмы – вообще без господдержки. Разве это не относится к нашей культуре?

Так что о диалоге можно говорить бесконечно, но при этом ничего не делать. А о том, что Церковь реально делает, говорить не хотят, потому что это неинтересно. Куда интереснее грязью полить и скандальчик устроить.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...