Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

Василий Лихачев: Пока не видно желания Вашингтона начать с нами нормальный диалог по актуальной повестке международных отношений

01.09.2017 16:33

Василий Лихачев

Чрезвычайный и полномочный посол, 1995—1998 - зампред Совета Федерации РФ, 1998—2003 — постпред России в ЕС, 2004—2010 — член Совете Федерации РФ, 2011-2016 - депутат Государственной Думы РФ. Доктор юридических наук.

Комментарий к статье Зуб за зуб: парламентарии о закрытии российских дипмиссий в США

Хотел бы сразу высказать слова поддержки той оценке, с которой выступил сегодня перед студентами МГИМО министр иностранных дел Сергей Лавров. Эта оценка – своего рода сигнал американцам, который можно воспринимать следующим образом. Прежде всего надо заканчивать нынешнюю вакханалию в американо-российских отношениях, инициатором которой выступает руководство США, и в первую очередь Конгресс.

Во-вторых, надо думать о том, что сегодня именно Россия и США как постоянные члены Совета безопасности ООН несут особую ответственность за поддержание международного мира. И соответственно, выполняя эту глобальную функцию, они должны показывать пример уважительного, равноправного отношения друг к другу на площадке двусторонних отношений Москвы и Вашингтона.

Решение американского Госдепартамента, которое, естественно, было согласовано с президентом Трампом и с другими структурами американской власти, я воспринимаю как нежелание начать нормальный, цивилизованный диалог по той повестке международных отношений, которая является сегодня предельной актуальной. Хочу подчеркнуть, что эти действия носят однозначно недружественный характер, и скажу даже более резко – они аморальны. Все это говорит о том, что американская внешняя политика начинает представлять реальную угрозу для обеспечения тех задач и функций, которые провозгласила Организация объединенных наций.

Стоит отметить, что этот шаг демонстрируется практически накануне открытия очередной, 72-й сессии Генассамблеи ООН, в работе которой впервые в ранге президента США примет участие Трамп. Что он будет говорить, какие приводить примеры внешнеполитических "побед" США? Борьбу с российскими дипломатами, захват российской собственности, ограничение прав граждан, получающих серьезные препятствия по линии визовой поддержки? Кому нужна вот такого рода вакханалия в международных отношениях?!

Уверен, что сегодня МИД РФ и другие компетентные российские министерства и ведомства внимательно проанализируют детали и возможные последствия решения Госдепартамента, и ответ наш будет адекватным. Эта адекватность вписывается в международное дипломатическое право.

Но несмотря на предельно тревожную атмосферу в российско-американских отношениях, Россия оставляет открытой дверь на пространство международного сотрудничества с США – будь то по двусторонней линии, или в рамках многосторонней дипломатии. В этом я вижу и определенный цивилизаторский элемент, и морально-политическую силу современной российской дипломатии. Мы готовы, несмотря на действия американцев, вести с ними диалог, обсуждать разные проблемы и выходить в русло снятия всех напряженных моментов.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."