Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

Иеромонах Макарий (Маркиш): Принцип евангельской любви к ближнему не распространяется на международную политику

08.09.2017 11:03

Иеромонах Макарий (Маркиш)

священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, глава епархиальной Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

Комментарий к статье Подставлять щеку в реалиях гибридной войны - значит остаться без головы: священнослужители о дипломатической войне России и США

Думаю, слова о том, что надо подставить щеку, применены как риторическая фигура речи. Совершенно ясно из Евангелия и христианской жизни, что принцип евангельской любви к ближнему не распространяется на международную политику. Думаю, митрополит это понимает.

Нам надо предоставить дело политикам. Коль у нас демократическая власть, мы должны доверять тем, кого сами же избрали. Это же относится и к отношению граждан к внешнеполитическим действиям. Одно дело – наши внутренние дела: какой фильм показывать в стране, а какой нет – тут мнение граждан важно. А что касается внешней политики, как и военного дела, тут мы должны доверять специалистам.

Что касается фантасмагории, я напрямую согласиться с митрополитом не могу. У американцев внешнеполитическая жизнь совершенно не похожа на русскую. Вот мы обеспокоены международными событиями, а для простых американцев это как жизнь на другой планете. Их не волнует ни на грош, что и где происходит, какие там санкции применит Вашингтон или что-то еще. Не надо думать, правильно это или нет, но такова специфика американской жизни. Стабильность позволяет смотреть на политические дела как не нечто поверхностное, не относящееся к глубинам бытия. У нас пройдет демонстрация, задержат несколько человек, и шум на всю страну. А в США сожгут город, виновных накажут и спокойно живут дальше. Вот этого бы нам добиться. Владыка сказал взять лучшее – вот нам это и надо брать: ощущение стабильности в жизни.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...