Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Иерей Николай Святченко: То и дело реформировать язык – значит, ломать его, делать механическим

10.10.2017 09:15

Иерей Николай Святченко

Председатель Отдела по миссионерской и молодежной работе Гатчинской епархии РПЦ

Комментарий к статье Священнослужители о "старой" и "новой" орфографии

Общественность не перестает проявлять озабоченность понижением уровня культуры речи и правописания – особенно когда дело касается нашего компьютеризированного подрастающего поколения. И, конечно самое пристальное и критическое внимание привлекает реклама. Неравнодушие к великому, могучему, правдивому и свободному русскому языку то и дело выливается в публичные шумные дискуссии. Одна из излюбленных тем – реформа русского правописания. К сожалению, публичное обсуждение возможного упрощения правил правописания ведется, по-моему, поверхностно и необъективно. Нет ответа на главные вопросы: «Ради кого затевается реформа?» «Кто от этого выиграет?» «Поможет ли это малограмотным людям, которые игнорируют даже действующие общие правила?»

Процесс реформирования языка, с одной стороны, должен быть эволюционным, то есть совершаться по мере накопления опыта и необходимости, ну а специалисты должны пытаться пропагандировать все лучшее, что есть в русском или церковнославянском языках. Это, пусть и частично, должно изучаться и в общеобразовательной школе. Наше подрастающее и будущее поколения должны знать и помнить, кто они – это имеет большое значение для восприятия языка (как одно из средств самоидентификации человека). То и дело реформировать язык – значит, ломать его, делать механическим.

Когда человек только начинает жить христианской церковной жизнью, гораздо легче он воспринимает русифицированные тесты. Это одна из форм узнавания церковного языка. У современного человека нет возможности идти учиться в богословский институт, оканчивать какие-то курсы. Учитывая, что он каждый день обременен сотнями дел, изучение молитв на русском языке может стать выходом – но на начальном этапе церковной жизни.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...