Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

Протоиерей Симеон Антипов: Орфографию сменили в 1918 году, и задумки были неплохие, но «хотели как лучше, а получилось, как всегда»

10.10.2017 09:25

Протоиерей Симеон Антипов

Благочинный Кувандыкского и Медногорского округов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Кувандыке

Комментарий к статье Священнослужители о "старой" и "новой" орфографии

Я против всяких языковых реформ. Язык – это народное достояние. Нужно трепетно относиться к речи, в том числе, письменной. Наши классики – Гоголь, Достоевский, Толстой – конечно, лучше воспринимаются в дореволюционной орфографии, хотя уже три поколения получили образование с помощью новой орфографии. И если мы опять будем сейчас ломать копья, проводить какие-то реформы, ни к чему хорошему это не приведет. Представьте, что мы сейчас будем издавать новые издания со старой орфографией. На что это будет похоже?

Орфографию сменили в 1918 году, и задумки были неплохие, но «хотели как лучше, а получилось, как всегда». Так и сейчас. Думаю, что у нас даже нет подходящих специалистов для проведения какой-либо новой реформы. И какая в этом необходимость сейчас, когда люди перестают читать книги, и в лучшем случае слушают классику в аудиозаписи?

К печатанию молитв без отмененных букв я отношусь неплохо – люди же не умеют воспринимать церковнославянские тексты. Они со школы привыкли к другому написанию. Конечно, священники читают богослужебные тексты по-старославянски, а прихожанам проще так.

У нас в церковной лавке вместе с книгами на русском языке есть и на церковнославянском – с ятями, с ерами. В нашей церковной лавке большим спросом пользуется псалтырь – когда человек умирает, по нему читают молитвы. Вот на церковнославянском языке псалтырь как лежал долгое время, так и лежит, а на русском мы продаем пять-шесть, а то и десять книг. Как правило, псалтырь читают люди немолодые, - переучиваться, чтобы читать на церковнославянском языке, им сложно.

Помню, когда учился в школе, у папы был дореволюционный молитвослов – я с удовольствием читал его, упивался этим чтением, узнавал, как произносить те или иные буквы. Папа был у меня из верующей семьи, очень набожный человек. Молитвослов достался ему от отца. Так что я научился читать на церковнославянском почти в третьем классе.

Вообще это хорошая идея - читать на церковнославянском языке. Родители могут иногда предлагать детям читать дома молитвы именно на нем. А вообще я считаю, что обязательно должен быть выбор - нужны молитвословы и на русском, и на церковнославянском языках.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...