Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Протоиерей Сергий Рыбаков: Россия нужна Богу только православная, другая Россия Богу не нужна

13.10.2017 13:10

Протоиерей Сергий Рыбаков

доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии

Комментарий к статье Революция - прорыв или Голгофа? Мнения священнослужителей

В результате революции изменилась религиозная доктрина существования государства. Уваровская формула «православие, самодержавие, народность» перестала существовать. И если еще осталось государство на месте самодержавия и народ вместо народности, то православие заменили на атеизм, как государственную религию марксистского плана. Меняется как минимум две элиты – духовная, чье место занимают лидеры компартии, определяющие основную идеологию развития всего народа и государства, и правящая элита. И советский период характеризуется такой формой, которую можно назвать папоцезаризмом, когда духовная элита берет на себя управление государством, то есть берет в руки два меча – идеологию и управление.

Что же происходит с народом, который был готов принять эти элиты, потому что отошел от веры? Народ претерпевает колоссальные изменения. Тут трудно спорить с Лениным, что консервативной частью является крестьянство, а передовой частью революции – пролетариат, то есть те же крестьяне, но оторванные от своих корней, от земли и родовых могил. Старая элита эти процессы не контролировала, потому что сама была очень длительное время передовым локомотивом революции, начиная с Петра I, когда «птенцы гнезда Петрова» начинают вступать в масонские ложи, зарождается декабристское движение, саботируются реформы. В любом случае они стоят уже совсем не на православных позициях. Им хотелось сохранять свое господствующее положение, а это уже было невозможно. То есть при смене религиозной ориентации им хотелось править народом, который, по сути, был уже не их народ, этноконфессиональная установка уже изменилась. Сословные перегородки рухнули. Восстановить их невозможно и вряд ли требуется, потому что консерватизм, который сформировался, препятствовал дальнейшему развитию. Поэтому революция была неизбежна.

Сейчас мы оцениваем события с точки зрения того, что нам делать и как дальше жить. А ответ простой: Россия нужна Богу только православная, другая Россия Богу не нужна. Поэтому в той степени, в которой восстановим свои православные традиции, в той и будем существовать как государство и народ.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...