Система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

"Нравственные основы семейной жизни" в школе: Мнения священнослужителей

27.10.2017 09:06


В ноябре на одном из заседаний учебно-методического объединения по общему образованию при Российской академии образования будет рассмотрен вопрос о включении курса "Нравственные основы семейной жизни" в обязательную школьную программу. Курс разработали екатеринбургский священник Дмитрий Моисеев и монахиня Среднеуральского женского монастыря Нина (Крыгина). В Минобрнауки решили поддержать разработанный представителями Церкви курс после консультаций с родительской общественностью.

В ведомстве решили поддержать предложение по поводу нового учебного курса по итогам встречи замминистра образования и науки Татьяны Синюгиной с главой Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольгой Летковой. "В целом наша инициатива воспринята положительно. Этот вопрос возникает не впервые, но замминистра сказала, что сейчас это своевременно и разумно", - пояснила Леткова журналистам.

Предполагается, что старшеклассникам в рамках курса будут внушать "систему базовых семейных ценностей, свойственных отечественной культуре", что подготовит их к "созданию крепкой многодетной счастливой семьи", пишет Newsru со ссылкой на "Коммерсант".

В пилотных регионах уроки семейных ценностей начали проводить в школах в 2009 году, а в настоящее время в эксперименте участвуют 60 регионов. Курс преподается в рамках других предметов, к примеру, обществознания, или факультативно, в том числе за счет классных часов.

«В 2015 году представители РПЦ уже обращались в Минобрнауки с предложением сделать курс семейных ценностей обязательным, но тогда идею не поддержали.

Нужен ли, на ваш взгляд, в школе такой обязательный предмет? Какие последствия, на ваш взгляд, будет иметь его введение?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Иеромонах Макарий (Маркиш)

священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, глава епархиальной Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

27.10.2017 09:28

Разумеется, курс такой нужен. Последствия, надеюсь, будут положительные в соответствии с планами разработчиков. У меня лично есть такой опыт в нашей области совместно с Иваново-Вознесенской епархией и департаментом образования.

Мы разработали курс нравственной жизни. И он был внедрен в большом количестве школ, в основном в старших 9-10 классах. С прошлого года и учащихся профессиональных училищ тоже изучают этот курс. Он несколько иной, курс разработан с учетом некоторых недостатков, которые есть в екатеринбургском варианте. Тот несколько дидактичен, недостаточно связан с практикой жизни, другими сторонами культуры.

Из-за этого он не представляется мне менее способным воздействовать на сознание самих школьников, родителей и учителей. Наш курс построен по принципу хрестоматий. Опирается полностью на произведения художественной литературы и изобразительного искусства.

Еще один важный момент: построен он на конфессионально-нейтральной основе. Курс хотя и включает в себя значительное количество ссылок и материалов христианского происхождения, но не исключительно их. Благодаря этому он принимается с гораздо большей легкостью людьми разного религиозного строя. Это одно из его преимуществ. А о необходимости такого курса для наших школьников и говорить нечего, это очевидно.

Иерей Иван Воробьев

клирик Николо-Кузнецкого храма, преподаватель ПСТГУ, зам.директора по воспитательной работе Православной Свято-Петровской школы

27.10.2017 09:28

Теоретически такой курс может быть очень полезен: этакий воспитательный компонент, который, к сожалению, у нас в школе утерян. Со знаменем свободы и демократии наше государство отказалось от воспитания в школах, потому что воспринимало его как насилие над свободой ребенка. Но очевидно, что воспитательный компонент важен и нужен, и его отсутствие сказывается тяжелейшим образом на нашем обществе.

Но это в теории. На практике, как всегда, есть много подводных камней. Самый главный вопрос: кто и как будет преподавать? В этом ключе очень интересно было бы посмотреть на результаты уже проведенного эксперимента. Потому что спрогнозировать, что получится, очень сложно.

А в целом половое воспитание – задача родителей, а не школы. Темы интимного характера чаще всего воспринимаются детьми как что-то неправильное. К сожалению, вопрос нравственности легко перевести в пошлость. Зачем учить анатомию и физиологию, если мы не можем научить нравственности? Сначала надо выучиться, а потом думать о том, как подготовить детей ко взрослой жизни.

И именно этого момента вообще сейчас нет. Я уже не говорю о том, что для ученика в школе главный образ в жизни – это учитель. Но мы возьмемся за голову в большинстве случаев, если посмотрим на нынешнюю школу. Конечно, по сериалу «Физрук» и фильму «Географ глобус пропил» не стоит судить, но думаю, эти случаи не единичные.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...