Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Протоиерей Вячеслав Кочкин: Педагоги уже не ждут от нас подвоха

21.11.2017 09:29

Протоиерей Вячеслав Кочкин

руководитель отдела по социальному служению и церковной благотворительности Орской епархии

Комментарий к статье Школа и религиозное воспитание: Мнения священнослужителей

Школы должны оставаться светскими. Это постулат любого светского общества, который мы не можем нарушать. Это реальные условия жизни, нашего многонационального многоконфессионального государства. Иначе и православные, и буддисты, и иудеи могут сказать: «Мы хотим, чтобы нашу религию изучали».

Почему-то мы думаем, что у нас в России только ислам, православие, иудаизм и некоторые протестантские деноминации. Но любая религиозная организация по законам нашей страны обладает всеми теми же правами, что и традиционные, исконные религии. Вообще в Конституции нашей страны написано, что любой человек может исповедовать религию или не делать этого. Поэтому теоретически любой пятидесятник или неоязычник может прийти в школу и сказать: «А почему моему ребенку не преподается именно эта религия»?

Поэтому любое углубленное изучение религии будет проходить там, где для этого есть условия, имеются специалисты – то есть на базе воскресных школ (например, наших православных). Сейчас у нас есть подготовительные катехизаторские курсы, при каждом храме ведутся огласительные беседы для групп различного возраста. Если человек желает ознакомиться с основами религии, мы предоставляем ему для этого большие возможности.

Другое дело, если мы говорим о культуре. Да, в России православие имеет культурообразующее и исторически важное значение. Не зная христианской культуры, мы не сможем понять ни культуру, ни живопись – ничего. Только недавно я думал об этом: скоро мы и Пушкина с Достоевским не будем понимать, не зная основ православия. Так что на проблему нам нужно смотреть именно под этим углом, и ни в коем случае не изучать религию в школах углубленно.

Есть и еще один момент. Я знаю, как сейчас катастрофически загружены наши дети. Вводя дополнительные часы по религии, мы будем забирать их у других предметов. А «отщипывать» часы от русского, литературы, истории нельзя. Значит, это нужно делать только факультативно, только на добровольных началах, только там, где педагог сам носитель соответствующей культуры – как это и предлагалось Русской Православной Церковью. Не должно быть такого, когда предмет преподается, чтобы просто отчитаться и получить заработную плату. Там, где этнические мусульмане – большинство населения (Кавказ, часть сельских районов Башкирии, Татарстана) такая возможность есть даже технически. А что, допустим, делать в нашем Адамовском районе, где в одном четвертом классе малокомплектной школы учатся один славянин и один этнический мусульманин? Где набрать педагогов и учебников? Так что это вопрос и организационный, и финансовый.

Считаю, что именно сейчас культурологическую роль нужно брать на себя на общественных началах – особенно в таких маленьких районах, как наш. Возможности для этого есть. Могу привести в пример Оренбургскую область, где несколько лет назад было заключено соглашение между Министерством образования и Русской Православной Церковью. Этот замечательный проект называется «Семь уроков жизни» - мы преподаем основы православной культуры именно с культурологической точки зрения. И вы знаете, отклик есть. Педагоги уже не ждут от нас подвоха. Я читаю курс в классах, где большая часть учеников - этнические мусульмане. Они и их родители не против. Нравственные вещи, о которых я рассказываю, находят отклик в каждом сердце.

Если же будем исподволь, с хитрецой перетягивать на себя религиозное одеяло, могут возникнуть конфликты – ну, как минимум, недопонимание.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...