Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Протоиерей Андрей Спиридонов : Доверие к Церкви как к традиционному духовному институту - это одно, а жизнь по заповедям Божьим – другое

04.12.2017 08:55

Протоиерей Андрей Спиридонов

клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве

Комментарий к статье Отношение к Церкви в России: Мнения священнослужителей

Судя по данным опроса, так или иначе выказывает доверие Церкви высокий процент респондентов – к тому же если учесть, что мы живем в сложное время. Как кто-то сказал, это время «лоскутной религии», когда каждый человек выбирает разные образы религиозной жизни. Но традиционная, как когда-то, приверженность православию сейчас достаточно сильна. Так что обращение к традиционным формам, к православию, свидетельствует о доверии к Церкви.

Хотя, конечно, доверие к Церкви как к традиционному духовному институту - это одно, а жизнь по заповедям Божьим – другое. И если в опросе учитывали бы практикующих христиан, которые регулярно исповедуются, причащаются, стремятся исполнять заповеди, процент был бы гораздо меньше. Так что это непростой вопрос - как общество развивается, в какую сторону мигрирует. На него ответить с помощью социологических опросов не так-то просто.

Ну а что касается влияния Церкви на культуру – последняя у нас сформировалась под тысячелетним воздействием православия. И, когда благодаря процессам секулярного развития общества, начиная с XVIII-XIX веков, появляется феномен светской культуры, кто оказывается вершителями дум? – Пушкин, Гоголь, Достоевский. Даже Толстой, который входил в серьезное противоречие с Церковью, все равно позиционировал себя как христианина - просто иначе мыслящего. Поэтому мы все равно будем связывать свою культуру с мыслителями, которые так или иначе были связаны с христианским миропониманием. А что представители жанров модернизма и постмодернизма, появившихся один не раньше начала, а второй и конца XX столетия, хотят себя вести по отношении к традиционным христианским ценностям вызывающим образом, а Церковь это осуждает, - это естественно для традиционного мышления. Естественно, тем, кто причисляет себя к крайним либералам, отрицая христианские ценности, это не нравится. А в традиционные культурные проекты, которые так или иначе находятся в христианском миропонимании, Церковь и не вмешивается, а только их поддерживает.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...