Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Протоиерей Андрей Спиридонов : Доверие к Церкви как к традиционному духовному институту - это одно, а жизнь по заповедям Божьим – другое

04.12.2017 08:55

Протоиерей Андрей Спиридонов

клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве

Комментарий к статье Отношение к Церкви в России: Мнения священнослужителей

Судя по данным опроса, так или иначе выказывает доверие Церкви высокий процент респондентов – к тому же если учесть, что мы живем в сложное время. Как кто-то сказал, это время «лоскутной религии», когда каждый человек выбирает разные образы религиозной жизни. Но традиционная, как когда-то, приверженность православию сейчас достаточно сильна. Так что обращение к традиционным формам, к православию, свидетельствует о доверии к Церкви.

Хотя, конечно, доверие к Церкви как к традиционному духовному институту - это одно, а жизнь по заповедям Божьим – другое. И если в опросе учитывали бы практикующих христиан, которые регулярно исповедуются, причащаются, стремятся исполнять заповеди, процент был бы гораздо меньше. Так что это непростой вопрос - как общество развивается, в какую сторону мигрирует. На него ответить с помощью социологических опросов не так-то просто.

Ну а что касается влияния Церкви на культуру – последняя у нас сформировалась под тысячелетним воздействием православия. И, когда благодаря процессам секулярного развития общества, начиная с XVIII-XIX веков, появляется феномен светской культуры, кто оказывается вершителями дум? – Пушкин, Гоголь, Достоевский. Даже Толстой, который входил в серьезное противоречие с Церковью, все равно позиционировал себя как христианина - просто иначе мыслящего. Поэтому мы все равно будем связывать свою культуру с мыслителями, которые так или иначе были связаны с христианским миропониманием. А что представители жанров модернизма и постмодернизма, появившихся один не раньше начала, а второй и конца XX столетия, хотят себя вести по отношении к традиционным христианским ценностям вызывающим образом, а Церковь это осуждает, - это естественно для традиционного мышления. Естественно, тем, кто причисляет себя к крайним либералам, отрицая христианские ценности, это не нравится. А в традиционные культурные проекты, которые так или иначе находятся в христианском миропонимании, Церковь и не вмешивается, а только их поддерживает.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...