Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Иерей Николай Святченко: Почти любого святого Православной Церкви когда-то почитали только в его городе или селе

06.12.2017 09:20

Иерей Николай Святченко

Председатель Отдела по миссионерской и молодежной работе Гатчинской епархии РПЦ

Комментарий к статье Самочинные святые: Священнослужители о странных культах

Часто почитание верных Господу христиан начиналось на «местном» уровне - если живший в каком-то населенном пункте человек через свою жизнь являл силу Духа Святого, образ Христов, самоотверженность в деле служения истине. Почти любого святого Православной Церкви когда-то почитали только в его городе или селе. Иногда слава об этом святом расходилась дальше – как это было, например, со святым праведным Иоанном Кронштадским. То есть некоторые святые еще при жизни пользовались огромным авторитетом. Для нас это Иоанн Кронштадский, а в древности святитель Николай Мирликийский, воин Георгий Победоносец и другие. Часто уже при жизни эти люди считались святыми.

А есть и другие примеры, когда верные Господу христиане были известны лишь небольшому кругу людей, и поскольку их служение и святость были не столь очевидны для Церкви, а служение не проходило перед глазами большого количества христиан, канонизации таких малоизвестных людей всегда предшествовали какие-то стадии. В Церкви никогда не торопились канонизировать тех, чья святость не была очевидна.

А в наше время попытки канонизировать одиозных личностей связаны с богословской малообразованностью людей, считающих себя православными, потому что за святость подчас выдают что угодно, но не евангельский образ жизни, не явление любви, а какие-то фокусы, предсказания, едва ли не магические способности. Поэтому многих одиозных личностей, в том числе, исторических, которые разные группы пытаются предложить Церкви в качестве кандидатов в список канонизированных, она решительно отвергает. А инициаторы канонизации зачастую считают, что Церковь этого не хочет делать по каким-то иным причинам, иногда даже политическим, хотя эти одиозные личности не имеют никакого отношения ни к Христу, ни к Евангелию, а в их биографии много неясных моментов. Все это не дает возможности причислить того или иного человека к лику святых.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...