Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Протоиерей Симеон Антипов: От лица Церкви может говорить только епископ, и то не всегда

18.12.2017 09:13

Протоиерей Симеон Антипов

Благочинный Кувандыкского и Медногорского округов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Кувандыке

Комментарий к статье Искусство приемлемое и неприемлемое: Мнения священнослужителей

Вопрос сложный. Трудно так сразу отделить зерна от плевел. Нужно иметь определенную платформу - культурное воспитание, внутреннюю силу, чтобы понять, что для человека благо, а что нет. Для этого есть мерило – евангельские истины. Человек, каждый день читающий Евангелие и живущий словом Божьим, внутренне чувствует, где житейская грязь.

Искусство призвано возвышать душу. Как-то к Сократу подошла блудница и сказала: «За тобой идут ученики, которые любят тебя и чтят, но стоит мне поманить их пальцем, они бросят тебя и пойдут за мной», на что Сократ ей ответил: «Ничего удивительного, потому что я стараюсь вытянуть их наверх, а ты тянешь их вниз». Так и здесь – мы должны относиться к искусству как к помощнику в деле воспитания. А что такое воспитание? – Нравственные ценности: чистота, святость, целомудрие, любомудрие. К этому нам нужно стремиться.

Но отделить житейскую грязь от настоящего искусства не так-то просто. Чтобы уметь оценить последнее, нужно знать наших классиков - Пушкина, Лермонтова, Достоевского. Мы должны знакомить с их произведениями молодых людей, учить сравнивать то, что нам предлагают, и то, к чему мы должны стремиться.

Нужно ли Церкви высказывать официальное отношение к тем или иным явлениям искусства? – От лица Церкви может говорить только епископ, и то не всегда. А мы, духовные наставники, должны в первую очередь беречь от заразы греха свои души. Чаще исповедоваться, чтобы наша душа была цельной, целомудренной, живой, восприимчивой к вирусам современного мира. А свою точку зрения, отношение к тому или иному высказывать мы, конечно, можем - но это будет наше личное мнение.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...