Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Сергей Перевезенцев: Ощущение, что "Церкви стало слишком много", понятно

20.12.2017 09:06

Сергей Перевезенцев

доктор исторических наук, член бюро президиума Всемирного Русского Народного Собора

Комментарий к статье Церковь и государство: Мнения священнослужителей

XVIII и XIX столетия в истории взаимоотношения Церкви и государства вовсе не были «золотыми веками». Эти века, которые вошли в историю Церкви как «синодальный период», были для нее очень сложными – Церковь оказалась в полном подчинении государству, а конкретно – поставленному во главе Святейшего правительствующего Синода обер-прокурору. Многие проблемы в отношениях Церкви и общества были вызваны сложностями во взаимоотношении Церкви и государства. На Церковь переносили все недовольство, которое общество выражало по отношению к действующей власти, ибо получалось, что Церковь от власти неотделима.

Но такое положение дел не было в традиции предшествующих столетий, когда Церковь была достаточно самостоятельна и имела право так называемого «печалования», то есть могла возражать против тех или иных действий русских государей.

Сегодня разговоры о сращивании Церкви и государства вполне понятны – религиозность нашего общества постоянно растет, причем происходит это независимо от деятельности Церкви, и вызвано самими обстоятельствами жизни, в которых находится общество. Естественно, возрастает и роль Церкви, священнослужителей и иерархов. Число священнослужителей, иерархов, и иных представителей церковных кругов (я имею в виду только духовенство), тоже растет. Соответственно, и участие этих людей в жизни нашего общества, в том числе бытовой, увеличивается. Отсюда ощущение, что Церкви слишком много. А это непривычно, во-первых, для людей, вышедших из советского прошлого, во-вторых, для тех, кто стремится в антицерковное будущее, которое сегодня активно пропагандируется на Западе. Именно отсюда ощущение «излишнего» присутствия Церкви, религии, веры в нашей жизни.

Мне кажется, такое ощущение ложно - наше общество подразумевает плюрализм религиозных воззрений, и представителям иных религиозных верований (а я отношу сторонников атеизма и гуманизма к таким же религиозным верующим людям), конечно, не нравится, что роль традиционных религий в нашей жизни растет год от года. Но что поделать – нужно искать варианты взаимного существования, уважать друг друга, и то жесткое неприятие, которое демонстрируют многие (не скажу, что все) атеисты и гуманисты по отношению к традиционным религиям (не только к православию, но и к мусульманству, иудаизму и буддизму), все-таки необходимо преодолевать.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Трудовым мигрантам можно устанавливать любой график работы, любое количество смен. Они держатся за место, поэтому не качают права, не скандалят и не жалуются. И такая ситуация сама по себе является огромным коррупционным источником для получения очень больших сумм от использования дешевой рабочей силы. Особенно это практикуется в жилищно-коммунальной сфере, в строительстве, в ряде других областей, где требуется достаточно тяжелый физический труд..."

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...