Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Протоиерей Андрей Спиридонов : Тенденции, возникшие еще в XVIII веке и развившиеся в XIX, привели к революции

20.12.2017 09:34

Протоиерей Андрей Спиридонов

клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве

Комментарий к статье Церковь и государство: Мнения священнослужителей

XIX век я бы «золотым веком» православия в России не назвал - потому что тенденции, возникшие еще в XVIII веке и развившиеся в XIX, привели к революции. Патриаршество, отмененное Петром I, и Синодальный период, несмотря на внешнее процветание и могущество Церкви, привели к духовному оскудению. Поэтому когда в 1918 году было восстановлено патриаршество, это, конечно, стало для Церкви возможностью обретения внутренней свободы.

Но одновременно с этим происходила катастрофа, потому что царская власть в лице Николая II, царя-страстотерпца, была предана обществом. Церковь и иерархи тоже принимали в этом участие. Ни они, ни Собор в 1918 году никак не заступились за императора. Возможно, это и стало причиной гонений. Так что о свободе можно говорить лишь условно.

Хоть большевики и говорили об отделении Церкви от государства, но при этом вели политику уничтожения Церкви как структуры. Это были процессы не однозначные, а для Церкви непростые и сокрушительные в плане внешних гонений и в попытке вообще поставить Церковь на колени и уничтожить.

Я не разделяю опасений, что сейчас происходит сращивание Церкви и государства. Это мнение спекулятивное. Идет попытка выработать новую симфонию отношений. Но тут главная проблема в том, что у современного государства нет патриотической идейной составляющей во внутренней политике. У нас до сих пор главная ценность – это деньги. И в этих условиях невозможен ни настоящий патриотизм, ни окончательное нравственно-духовное урегулирование отношений Церкви и государства, потому что для Церкви деньги не могут быть главенствующей целью.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...