Система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

Владыка Алексий (Кульберг): Церковь – не политический институт, а патриарх или священник – не политические или общественные деятели

21.12.2017 09:27

Владыка Алексий (Кульберг)

Епископ Среднеуральский, викарий Екатеринбургской епархии

Комментарий к статье Церковь - не партия: Мнения священнослужителей

Церковь – не политический институт, а патриарх или священник – не политические или общественные деятели. Задача Церкви - сохранить общество от разложения, и ее она выполняет на протяжении двухсот лет – как в языческой Римской империи, как в синодальный период в России, так и по сей день. Меняются времена, условия, а Церковь все равно выполняет свою задачу. Попытка смотреть на Церковь через призму политической ситуации сто-, двухсотлетней давности или через сегодняшнюю ситуацию интересна, но это не показатель.

Говорят, что Церковь деградировала в течение двухсот лет и в начале XX века представляла из себя зависимую и управляемую структуру – но откуда тогда взялись тысячи, сотни тысяч новомучеников и исповедников российских – людей, которые, начиная с патриарха и заканчивая мирянином, хранили верность кресту, своей совести, стране? Тогда, сто лет, назад можно было предполагать, что Церковь сегодняшнего времени, отделившись от гнета «ненавистного царизма», обретет свободу, начнет какие-то изменения. А она, слегка поколебавшись вначале, стала единственным стабильным институтом на территории всей бывшей России.

Сегодня некоторое аналитики усматривают конъюнктуру в высказываниях патриарха, обвиняют в политкорректности иерархов. Но патриарх и иерархи – пастыри, которые занимаются своей паствой. Они не ставят задачу поддерживать или нет «линию партии», выстраивать собственную политику в современной России. Они проповедуют Евангелие, помогают людям найти смысл в жизни. Да, это происходит на почве неких политических событий, но не они определяют линию жизни Церкви. На Украине, где формируются русофобские настроения, пастыри занимаются свое паствой. В России, в Аргентине, в Бразилии в Новой Зеландии, в Африке, - тоже. Везде Церковь выполняет свою миссию. Она измеряется вечностью. Да, есть люди, которые пытаются встроиться в политическую систему, но они - не вся полнота Церкви.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...