Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Стране надо отдохнуть от реформ: парламентарии об институте полномочных представителей президента

22.12.2017 10:48


В администрации президента обсуждается возможность реформирования института полномочных представителей президента после выборов 2018 года, пишет РБК. Задача — "найти правильный функционал применения" полпредов.

Одно из предложений по реформированию института полпредов — совместить их должности с постами вице-премьеров по модели, действующей в Дальневосточном федеральном округе - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев одновременно является заместителем председателя правительства. Некоторые полпреды выступают за наделение их реальными экономическими полномочиями.

Существует и радикальное предложение — ликвидировать институт полпредства как таковой. С этой идеей, в частности, выступал Центр стратегических разработок Алексея Кудрина и многие губернаторы.
У ЦСР действительно было предложение отказаться от института полпредств, но в финальную версию программы, переданную президенту, оно не вошло, так как центр решил не затрагивать этот политический вопрос, говорит близкий к организации собеседник РБК.

Вопрос о том, следует ли реформировать деятельность полпредов и нужны ли они вообще, поднимался не раз. В 2011 году спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании Госсовета заявила, что институт полпредов "изжил себя". Она предложила вместо полпредств создать в федеральных округах представительства Минрегиона, "ввести своего рода министров по делам территорий с четкими функциями, с четкими полномочиями".

Сколько существует институт полпредов, столько одни люди высказываются за его расформирование, а другие — за усиление, отмечает политолог Андрей Колядин. Но со временем необходимость принимать решения назрела, добавляет он. Нужно либо перестать ожидать от полпредов того, что они смогут что-то изменить, оставив их в качестве своего рода контрольно-надзорного органа, либо дать им финансовые ресурсы и статус вице-премьеров, полагает Колядин.

"Но в последнем случае нужно назначать на должности полпредов влиятельные политические фигуры, обладающие серьезными экономическими знаниями", — сказал эксперт и подчеркнул, что "вопрос, нужен ли институт полпредств, во многом зависит от того, что за персона занимает пост представителя президента".


Что Вы думаете об институте полпредов – изжил он себя или нуждается в реформе? Если Вы поддерживаете вариант реформ, то в каких он нуждается? - с такими вопросами Regions.ru обратилось к российским парламентариям.

Михаил Емельянов

Депутат ГД РФ II-VII созывов, заслуженный юрист РФ, член «Справедливой России»

22.12.2017 10:50

Чем меньше у нас сегодня будет каких-либо реформ, тем лучше для страны. Мы живем уже почти 30 лет в состоянии постоянного реформирования, задергали и власть, и людей.

Что касается полпредов, то в принципе у них функции больше надзорные. И хорошо, что сейчас внутриполитическая ситуация более-менее спокойная, сепаратизм подавлен. Поэтому роль полпредов сегодня не так видна. Но при обострении внутриполитической ситуации этот институт может очень пригодиться и работать весьма активно. Поэтому я бы оставил все как есть и ничего бы не менял: чем меньше сегодня институциональных перемен, тем лучше. Стране надо отдохнуть от реформ, в том числе и во власти.

Думаю, нет абсолютно никакой необходимости наделять полпредов президента какими-то экономическими полномочиями. У них совсем другая задача: надзорная и, прямо скажем, политическая, связанная с обузданием регионального сепаратизма. Достаточно вспомнить, что институт полпредства возник в условиях губернаторской вольницы. А сейчас у нас возродились прямые выборы губернаторов, но надзор со стороны полпредов все равно не помешает. Так что пусть работают.

Ну а совмещать должности полпреда и вице-премьера – это вообще бессмысленно. Полпред подчиняется президенту, назначается президентом и выполняет не хозяйственные, а именно политические функции. А вице-премьер – это хозяйственник, который занимается конкретными отраслями. Зачем же мы полпреда будем подчинять одновременно и правительству? Так мы только создадим двоевластие в регионах, если полпреды начнут вмешиваться в экономическую жизнь.

Алексей Диденко

Председатель Комитета ГД по региональной политике и местному самоуправлению, фракция ЛДПР

22.12.2017 10:50

Одним из первых предложений ЛДПР, - и это стало одной из отличительных особенностей нашей программы, - было предложение по укрупнению регионов. Формирование, допустим, 50 регионов, где проживало бы по 3 млн человек, было бы, как мы считаем, более эффективно и соответствовало бы основным требованиям социально-экономического развития. Сегодня же административные границы регионов выстроены по смешанному принципу – где-то национальному, где-то политическому, но не по экономическим критериям. Отсюда и разного рода противоречия с экономическими реалиями. Именно поэтому в самом начале своего политического пути лидер ЛДПР Жириновский поставил одной из целей укрупнение регионов и создание порядка 50 губерний.

Исходя из этой нашей позиции, я считаю, что предложения по укреплению института полпредов президента в целом находятся в правильном ключе. Институт полпредства вполне заслуживает того, чтобы развиваться и в дальнейшем и чтобы быть наделенным, возможно, какими-то кадровыми, экономическими полномочиями. Это вполне уместно и допустимо. Губернаторы будут работать более эффективно, зная, что между ними и главой государства существует промежуточный уровень, откуда постоянно контролируется ситуация в регионе и где могут приниматься какие-то конкретные кадровые решения.

Общее мнение фракции ЛДПР таково, что мы поддерживаем укрепление позиций полпредов президента в федеральных округах. И важно, чтобы люди, работающие на этих должностях, обладали не только хорошими экономическими знаниями, но пользовались еще и поддержкой населения. Это поспособствует их погружению в ситуацию на местах, изучению мнения населения, работе с гражданским обществом.

Екатерина Лахова

Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Брянская область). Член ЕР

22.12.2017 10:50

Мне кажется, реформирование необходимо, этот вопрос уже давно назрел. Я бы поддержала вариант совмещения с постом вице-премьера. Как раз пример полпреда президента в ДФО Трутнева тут показателен. Он отвечает за Дальний Восток, и я вижу, что он часто бывает на заседаниях у Дмитрия Анатольевича Медведева, когда председатель правительства обсуждает те или иные проблемы регионов. Так что если наделить полпредов должностью вице-премьера, эффекта от работы было бы значительно больше.

В округах очень много есть дублирующих структур. Говорят, что надо сокращать чиновников, но никак не получается это сделать. Вот как раз если этим и заниматься, начать можно с института полномочных представителей. Наделить дополнительными полномочиями и пусть наводят порядок во всех региональных структурах.

Очень важно, чтобы был человек, отстаивающий интересы округа в правительстве, будь то обсуждение бюджета или принятие новых законов. Вот в Центральном федеральном округе 18 субъектов. В каждом непростая демографическая ситуация, например. И нельзя же в ЦФО решать задачи так же, как и в Северо-Кавказском округе, где очень много многодетных семей и совершенно другая история с демографией. Как тут обойтись без работы полпреда, наделенного чуть большими полномочиями? Так что реформирование необходимо, надо усиливать эту должность с помощью поста вице-премьера.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."