Сергей Перевезенцев: Требования и призывы модернизировать традиционные ценности, культуру, Церковь религию продиктованы желанием уничтожить традиционную Россию
25.01.2018 13:00
Сергей ПеревезенцевЕсть более широкое понимание термина «модернизация» - осовременивание. Но этот процесс бесконечен. В этом смысле модернизация была до нашей эры, когда человек открыл колесо. Она была и тогда, когда человек начал обрабатывать камень, затем бронзу, потом добывать железо. Придавать понятию «модернизация», процессу модернизации самодостаточное значение вне конкретных исторических условий, о которых я уже говорил, не имеет смысла – этот термин, по большому счету, бессмысленный. И правильно было сказано, что постоянные попытки навязать нам теорию «догоняющего развития», выставить Россию «отсталой страной», внедряются в сознание наших современников, чтобы привить (или сохранить, развить) в них комплекс неполноценности. А требования и призывы модернизировать традиционные ценности, культуру, Церковь религию, религиозные обряды, конечно, продиктованы желанием просто уничтожить традиционную Россию.
Но все это вовсе не означает, что наша страна не должна развиваться, меняться. Изменения происходят, но есть некие ценности, которые не меняются, благодаря которым возникла и вот уже многие века существует наша цивилизация, наш народ. Им все-таки нужно стараться не изменять, а напротив, развивать их, использовать в созидании нового.
Я тоже считаю, что юлианский календарь более точен, лучше отражает естественные природные и культурные циклы, характерные для широт, в которых находится Россия. Обратите внимание: даже в этом году зима наступила по юлианскому календарю! Снег по-настоящему выпал исключительно ко дню, который у нас принято называть «Старым новым годом». А обычно осенью снег ложится по григорианскому календарю 14 октября, а по юлианскому – 1-го (то есть в день празднования Покрова Божьей Матери). Недаром в народном сознании этот день связан и с тем, что покров белого снега покрывает землю, и так Божья Матерь спасает Россию.
Я не знаю, перейдем ли мы на юлианский календарь, и не могу этого прогнозировать. Могу лишь надеяться, что когда-нибудь такое произойдет – хотя бы из-за того, что этот календарь более естественный, правильный, и в большей степени соответствует нашим национальным представлениям – в том числе о добре и зле.