Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Священник Андрей Постернак: Переход всей России на юлианский календарь, - конечно, утопия

25.01.2018 13:07

Священник Андрей Постернак

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук

Комментарий к статье Церковь и модернизация: Мнения священнослужителей

Переход всей России на юлианский календарь, - конечно, утопия. Мы живем в современном обществе, и календарь, который признан не только у нас, но и за пределами России (григорианский), удобен в быту. Вопрос даже не в том, насколько он точен. Но так как он используется давно и повсеместно на Западе, а в нашей стране уже сто лет, очевидно: менять его специально необходимости нет.

Скорее, тут можно задать вопрос: «Может ли Церковь перейти на григорианский календарь?» – именно с той целью, чтобы Церковь, исходя из неких потребностей времени, современного общества, изменила уже устоявшиеся даты празднования, например, некоторых церковных праздников, и в первую очередь Рождества. Но Церковь если и должна что-то менять, то исходя из внутренних потребностей, а не в угоду современному миру. Этот вопрос внешним организациям, структурам, людям ставить бессмысленно. Он должен обсуждаться внутри Церкви, и если есть такая потребность, решаться.

Но очевидно, что такой потребности внутри Церкви нет. А современное общество зачастую далеко от церковных реалий, для него юлианский календарь не представляется значимым, поэтому навязывать ему распорядок, существующий внутри Церкви, нелогично и необоснованно – большинство людей этого бы не поняли.

Говорить о модернизации в такой ситуации не совсем корректно – это не то новшество, которое нам навязали совсем недавно. Европа уже несколько веков живет по новому календарю. В нашей стране этот календарь приняли сто лет назад, и мы все-таки включены таким образом во всемирное сообщество. Очевидно, что если у нас будет один календарь, а в Европе, к примеру, другой, это вызовет путаницу, трудности с пониманием, договоренностями. Календарь, который должен облегчать нашу повседневную жизнь, ее усложнит. Так что с этой точки зрения григорианский календарь – не навязывание, а потребность современного общества.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"В свое время Медведев как президент и как премьер-министр все сделал для того, чтобы позволить нашему олигархату для снижения русской рабочей силы «закачивать» в Россию огромные толпы мигрантов. Спохватились только тогда, когда «жареный петух клюнул», и появились уже целые районы, в том числе в Москве, где доля компактно проживающих мигрантов превышает 20%. А 20% - это уже когда люди навязывают свой образ жизни, не желают адаптироваться, и по сути дела становятся хозяевами ситуации..."

"Мы знаем, что президент уже услышал граждан, сказав, что необходимо разобраться с данной законодательной инициативой, и фактически отложив ее рассмотрение во втором чтении. А теперь еще и патриарх высказался. Мы должны с коронавирусом бороться, а не с гражданами, поэтому тут с патриархом трудно не согласиться..."

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...