Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Верующие "хорошие" и "плохие": Мнения священнослужителей

07.02.2018 09:17


«Левада-центр» провел опрос об отношении граждан России к представителям разных религий.

Согласно итогам опроса, хорошо к христианам относятся 75% респондентов, к атеистам - 56%, к мусульманам - 50%, к буддистам - 47%, к иудеям 44%. Плохо к мусульманам относятся 14% опрошенных, к иудеям - 10%, к буддистам - 8%, к атеистам 7%, к христианам около 1% (несмотря на активную «накачку» в СМИ).

Корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям с просьбой прокомментировать итоги опроса.

Протоиерей Александр Куцов

настоятель храма Преображения Господня в Орске, благочинный, ректор православной гимназии

07.02.2018 09:41

Мне видится в этом опросе очень низкий духовно-нравственный уровень людей – за критикой кроется некая ненавистническая позиция. Между тем христианство учит нас человеколюбию, о каком бы человеке ни шла речь, и особенно когда это касается взаимопомощи, а не каких-то взглядов и постулатов.

Почему к христианам, несмотря на позицию некоторых СМИ, все-таки хорошее отношение? - Христианство с самых первых веков было (и остается до сих пор) общностью человеколюбивых людей, потому что сам наш Создатель, Господь Иисус Христос учил человеколюбию. И от христиан не исходит агрессия. Ну и христианство принесло на землю мир Божий, Богооткровенную религию. Мне кажется, результаты опроса связаны с этой заслугой.

Вряд ли это происходит из-за религиозной неграмотности. Как себя религия позиционирует, то она из себя и представляет. Помните библейское: «По плодам их узнаете их». Результаты деятельности всегда показательны, это красноречивый аргумент. Если мы живем по христиански, по человеколюбивым заповедям Божьим, воплощаем их в своих поступках, то и отношение к нашей религии соответствующее. И наоборот.

Священник Филипп Ильяшенко

клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент

07.02.2018 09:38

Прежде всего, данные опроса свидетельствуют: христианство для жителей нашей страны – основа как историческая, так и культурная и даже национальная. Таким образом, несмотря на 80 лет правления безбожной бандитской власти, и на безвременье последних 10-15 лет, душа народа остается прежней. Эти данные свидетельствуют: ответ на вопрос «Какова у нас должна и может быть национальная идея», очевиден. Национальная, историческая идея у нас может быть только одна - это идея религиозная, христианская.

Ну и также эти данные свидетельствуют о том, что в отличие, например, от европейского опыта религиозных войн, противостояния, ненависти, попытки полного тотального уничтожения иной культуры, геноцида целой расы на североамериканском континенте в период создания государства и его становления, в нынешней России сложились совершенно иные отношения. Даже недальновидная и преступная идея государственного строительства на основе национального отделения, которая провокационна и по определению конфликтна, не помешала сохраниться особой культуре взаимоотношений. Несмотря даже на почти полную утрату религиозной культуры, и на взаимоотчуждение (особенно в начале 90-х годов).

Так вот: несмотря на все вышеперечисленное, межрелигиозные и добрососедские отношения в нашей стране между различными народами, ее населяющими, сохраняются, что дает надежду на возможность религиозного мира в стране – несмотря на тяжкое наследие, которое в сегодняшней России приходится изживать, преодолевать, побеждать.

Иерей Николай Святченко

Председатель Отдела по миссионерской и молодежной работе Гатчинской епархии РПЦ

07.02.2018 09:36

Результаты опроса свидетельствуют, во-первых, что в России не забыли: основа российской культуры – христианство, и в частности, православие. Думаю, многим известно: православными у нас себя называют около 70% жителей, - хотя регулярно ходят в Церковь и живут по Евангелию, к сожалению, гораздо меньше людей. С одной стороны, это вызывает огорчение, с другой надежду – рано или поздно люди, которые себя называют православными, смогут обратиться к Богу и начать жить по-христиански. У них для этого, по крайней мере, есть зачатки веры, познаний.

А в отношении других религиозных групп мне кажется, опрос показывает: наша страна в целом веротерпимая, граждане спокойно относятся к представителям других религий, к тем, кто исповедует другую веру, и к неверующим.

На мой взгляд, эти данные характеризуют даже общеевропейскую ситуацию, - думаю, там примерно такое же положение дел (хотя я не знаю западноевропейскую статистику). Там еще жива память, что христианство и Церковь – системообразующие, мировоззренческие и культурные корни в жизни западноевропейского сообщества. Тем более, что во многих странах Европы Римо-католическая или Лютеранская церкви признаны историческим наследием, и государство им активно помогает.

Священник Андрей Постернак

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук

07.02.2018 09:34

Данные этого опроса свидетельствуют, что он проведен в стране, имеющей христианские традиции, корни, и несмотря ни на какие пертурбации XX, XXI веков, атеистические гонения, определенную направленность современных средств массовой информации, люди все-таки увязывают с христианской традицией свою жизнь - пусть даже в каких-то внешних формах. Ну а для кого-то это, конечно, часть жизни.

Очевидно, что если бы такой опрос проходил где-нибудь в Израиле, в Арабских Эмиратах или в Бурятии, его итоги могли быть другими. Так что ничего неожиданного в нем нет.

Однако на основании этого опроса нельзя формулировать проблемы, которые могут противопоставлять друг другу в современном обществе разные конфессиональные группы, какими бы они ни были – многочисленными или малочисленными, чтобы все-таки отрицательное отношение к той или иной религиозной группе не формировало общественное мнение.

Конечно, в большинстве случаев люди, выражающие свое мнение по отношению к тем или иным религиозным группам, как правило, не имеют о них полного представления.

Понятно, что если ты христианин, ты немного знаешь об иудаизме, буддизме ну и так далее. Люди все-таки симпатизируют той или иной религиозной традиции, либо считают себя ее приверженцами (пусть и не участвуют в определенных таинствах, обрядах, но, по крайне мере, рассматривают себя как часть определенного религиозного культурного пространства). Мне кажется, для современного общества это тоже очень важно, так как играет роль в национальной идентичности, в формировании современного мировоззрения общества, идеологии.

В любом государстве о должны быть единые ценности, которые разделяют большинство жителей страны. Это очень важно для формирования общественной, государственной политики, для средств массовой информации, у которых все-таки должно быть уважение к соответствующим конфессиям.

Исмаил-хаджи Бердиев

председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа

07.02.2018 09:33

У нас по всем СМИ показывают, что зло сегодня исходит от мусульман. Это действует на тех, кто потом в опросах отвечает, что плохо к нам относится. Но я отмечу, что удивлен результатом, - думал, доля тех, кто отрицательно думает об исламе, будет гораздо выше. Ведь во всех терактах и преступлениях сначала обвиняют виновными мусульман, а потом только разбираются. Не говорю уже о том, что все, кто действительно виноват в трагедиях, вообще не мусульмане, хотя так себя называют.

Еще в 90-х годах в одном из школьных учебников по истории было сказано, что в основе мусульманства пять столпов и один из них – ненависть к любым другим людям, что мусульмане должны убивать «неверных». Так чему тогда удивляться, если такой бред внушали людям?

Именно поэтому мы просим в школах обучать религии, чтобы дети знали об исламе, христианстве, иудаизме, буддизме. Ведь к мусульманам и представителям других конфессий плохо могут относиться только те, кто наслушался и начитался ранее всякой чуши и не разобрался в сути.

Мухаммад-хаджи Рахимов

председатель Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийский муфтият), муфтий Духовного управления мусульман Ставропольского края

07.02.2018 09:27

Репутацию мусульман очень серьезно портит радикализм, который прикрывается именем ислама. Чего только стоит псевдоисламкая республика - «Халифат». Но мусульман в России по разным подсчетам примерно 20-25 миллионов, это даже не 10% населения страны. Донести нашу правильную точку зрения до остальных сложно, но мы стараемся.

Опрос говорит, что есть, над чем работать, и мусульманам, и другим конфессиям, к которым хоть немного, но тоже относятся отрицательно. Я верю этим цифрам и считаю, что подобные данные подстегивают нас подтянуться и стать еще лучше. СМИ тоже оказывают серьезное влияние на общественное мнение: раздуют проблему до небес, людей это впечатляет.

Но отмечу серьезный факт: если раньше к исламу относились с боязнью и недоверием, то теперь гораздо спокойнее. Сужу по нашему муфтияту. У нас уже 6 лет работает корреспондент, приехавший когда-то сюда из Москвы, чтобы сделать материал. Он сначала приехал на неделю, но осмотрелся…и вот уже 6 лет как живет здесь и работает. Лучший пример доверия!

Дмитрий Цвибель

Председатель религиозной организации ортодоксального иудаизма «Петрозаводская еврейская религиозная община»

07.02.2018 09:25

На этот вопрос ответить трудно - мне кажется, в головах у людей неразбериха, и многие не понимают, что собой представляют христиане, мусульмане, а тем более иудеи. Христиане тоже бывают разные (бывают католики, есть также много протестантских течений). В православии таких течений тоже много. Мусульмане тоже не единый блок – есть сунниты, шииты и так далее. И в иудаизме много разных направлений. И чтобы категорично заявлять, что христианство - это хорошо или плохо, нужно быть смелым человеком или вовсе ничего не понимать.

Кроме того, у нас всех русских по умолчанию причисляют к православным. А в нашей республике таковыми считают и карелов. Это очень упрощенный подход.

Я вижу вот какой плюс во всем этом: многие к верующим относятся положительно - это большой сдвиг в государстве, которое 70 лет вдалбливало людям, что религия - опиум для народа. А что будет дальше, никто не знает. У нас люди очень подвержены активной, агрессивной пропаганде. И, если, например, по первому каналу телевидения вдруг начнут говорить, что все верующие – плохие, ситуация быстро поменяется. И это не может не тревожить.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Жириновский: "Мы много раз предлагали включить в преамбулу Конституции фразу "Мы русские и другие народы…". Мы не предлагаем дать русским привилегии или преимущества над другими национальностями в России, но давайте хотя бы уровняем права русских с другими".

22 августа в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином.

Церковный раскол на Украине

Дмитрий Песков не подтвердил информацию о том, что Владимир Путин в 2015 году сказал украинскому коллеге Петру Порошенко, что может "раздавить армию Украины". "Нет, я практически был на всех переговорах, я не слышал такой фразы", - отметил он.

Происшествия на национальной почве

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...

Идея РПЦ - закрепить за эмбрионом право на жизнь - является логичной, если исходить из принципов христианской морали. Но если со своей стороны государство не прогарантирует женщине максимальную поддержку при рождении ребенка, то конечно, эта инициатива будет выглядеть как некая крайность. Поэтому необходимо не к ограничениям каким-то стремиться, а создавать такие условия, чтобы у самой женщины была мотивация отказываться от аборта

Такое впечатление, что либеральные страны Европы по-прежнему живут иллюзиями 80-х-90-х годов, когда они чувствовали себя в абсолютной безопасности, когда были ослаблены социальные противоречия, и можно было пользоваться очень широкими свободами, давая свободы и меньшинствам, в том числе национальным. Но ситуация изменилась, и меньшинства претендуют уже на свою долю власти и богатства. Они активно выступают против действующей системы политических, экономических и социальных отношений в этих ...