Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Андрей Макаревич и "злобные дебилы": Мнения священнослужителей

22.03.2018 09:37


Известный музыкант Андрей Макаревич написал в Facebook, что во время путешествия в США его поразило, насколько американцы "спокойнее, веселее и добрее" российских граждан. Он отметил, что три года назад он не замечал такого различия, и сделал вывод, что с россиянами "происходит что-то ужасное".

Он согласился с комментарием одного из подписчиков, где говорилось, что на жителей страны так повлияла "пропаганда": "Ей-богу, мне кажется, они открыли какой-то двадцать пятый кадр, который реально превращает людей в злобных дебилов", — написал Макаревич.

Он не считает, что оскорбил соотечественников: «Я, оказывается, «назвал россиян злобными дебилами»! Меня осуждают! Отец русской демократии Милонов, титаны рока Скляр и Лоза! И прочие оскорблённые представители русского народа. А только зря они это — не говорил я такого».

Позднее Макаревич заявил, что не видит повода извиняться за свои слова. "На меня никто не накидывается. Я на противоположной стороне Земного шара, работаю с большим удовольствием", — сказал он. Артист также удивился, почему его комментарий вызвал такую бурную реакцию и признался, что не видит в своих высказываниях "ничего вопиющего".

На высказывание лидера "Машины времени" ответила, в частности, официальный представитель МИД Мария Захарова. Она напомнила, что "его кандидат", телеведущая Ксения Собчак, которая в 2010 году назвала россиян "генетическим отребьем", набрала на выборах 1,68%. "Перестаньте нас оскорблять — права такого не имеете!" — заявила Захарова.

Народный артист России саксофонист Игорь Бутман предположил, что у Макаревича тот день просто не задался. «Никакие не злобные россияне. Я не знаю, вот приезжали наши гости из США, из Англии, Японии, из Европы, и говорят, что у нас замечательные люди. Просто нельзя, мне так кажется, в сердцах что-то говорить, или, не знаю, действительно такие впечатления… Когда ты приезжаешь на гастроли в США или в другие страны, окружающие люди принимают тебя с улыбкой, встречают, разные бывают моменты. Может, не с той ноги встал Андрей Вадимович. У нас точно не злобные люди», — заявил Бутман.

Он напомнил коллеге по цеху, что их профессия даёт возможность дарить радость людям на всём Земном шаре, а неприятные граждане могут повстречаться в любой стране. «В контексте того, что он написал, немножко странно. Хороших людей везде много, и есть разные: вежливые, злые. Поэтому могу сказать только, что у нас абсолютно незлобные люди. У нас есть агрессия, мы находимся в тяжёлом мире, мы меняемся, от одного общественного строя переходим к другому. Кто-то этим строем не доволен, кто-то доволен, есть противоречия, но никак не злобные люди, они не такие… Надо радоваться жизни, мы счастливые люди с Андреем Вадимовичем — можем радовать людей, путешествовать, нас слушают, понимают», — заметил саксофонист.

«Оскорбил ли, на ваш взгляд, Макаревич граждан России? Нужно ли реагировать на его слова, и если да, то как?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Симеон Антипов

Благочинный Кувандыкского и Медногорского округов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Кувандыке

22.03.2018 09:50

Конечно, реагировать не нужно. Действительно, у человека не задался день. А если ему нравится в Америке – кто его здесь держит? Вперед, в веселую страну! Улыбайся вместе с американцами, они прекрасный народ, у них все хорошо. Зачем жить со «злобными дебилами»?

Я просто не узнаю Макаревича, что с ним стало? Мы живем в этой стране, а где же наша любовь к Отечеству? Пусть откроет стихи Есенина, посмотрит, как нужно относиться к России. У меня такие высказывания вызывают отторжение, и я не читаю подобные интервью. Пусть читают те, кому это нравится.

Нужно пропускать мимо ушей такие заявления. Просто мне больно за людей, живущих в нашей стране. Пятая колонна, русофобия – откуда это пошло? - Еще с XIX века: «русские, они такие, быдло». Ну как же так? Это же мои соотечественники, друзья, родители! Что, они быдло? А сколько у нас прекрасных патриотов! Например, летчик, погибший в Сирии? Поищите таких воинов в мире, - не найдете! Это пример всем. Весь мир увидел, как нужно выполнять воинский долг. А герои Великой Отечественной?

И почему за Ксению Собчак голосовало более 1, 5% людей, мне непонятно. Голосовать нужно за какую-то идею, программу. А что было у Ксении? Я не услышал ничего конструктивного. Да, нужно поднимать культуру, образование, медицину, укреплять здоровье нации. Ну, это прописные истины. Разве кто-то говорил, что не надо?

Протоиерей Константин Головатский

священник храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте, глава Православного молодёжного клуба "Встреча", председатель Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии

22.03.2018 09:48

Мало ли, кто что сказал. Макаревич разве эксперт? Поэтому удивляет, что в МИДе отреагировали на его высказывание.

Ну, может, он действительно так думает. Я с ним не согласен – граждане нашей страны за последние годы не изменились – ни по отношению друг к другу, ни в общении. В России доброжелательные люди, но у нас другой менталитет, нежели у американцев.

Американцы, на первый взгляд, более приветливы, открыты, готовы к общению, диалогу, но вместе с тем они никого не впускают в свое личное пространство, закрыты для дальнейшего общения. Возможно, создается впечатление, что россияне закрытые и настороженные, но при дальнейшем общении они раскрывают все замечательные свойства своей души, готовы отдать последнее.

А вообще не нужно обращать на всякую ерунду внимания. На мой взгляд, слова Макаревича в прессе просто раздули. Ну, может быть, кому-то это интересно.

Священник Петр Коломейцев

декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета

22.03.2018 09:46

Мне кажется, любые обобщения применительно к какому-то этносу, народу, нации, расе неправильны, потому что нравственные категории универсальны, и в каждом сообществе встречаются и плохие, и хорошие люди, и веселые, и угрюмые. Обобщение тем и опасно, что оно сродни расизму. Думаю, к таким обобщениям всегда нужно подходить с осторожностью.

Ну а если речь идет о критике, мне больше нравится подход наших классиков, которые говорили: «мы», «наше». Вспомните Лермонтова: «Печально я гляжу на наше поколенье». Заметьте: «на наше», а не «на это». Критика уместна в том случае, если она начинается с себя, с анализа того, что та или иная ситуация делает с нами самими. Так что начинать нужно себя.

Как реагировать на такие высказывания? – Мне никак не хочется. Думаю, они не стоят того, чтобы заниматься их анализом – а уж тем более обижаться. Любая реакция может к тому же сыграть злую шутку: вызовет ненужные и неуместные споры. Мне кажется, на бестактность лучше не реагировать вообще – просто интеллигентно промолчать.

Фатых-хазрат Гарифуллин

полномочный представитель Верховного муфтия Духовного управления мусульман Азиатской части России

22.03.2018 09:44

Говорить может кто угодно и что угодно. Но, согласно народной мудрости, собака лает – караван идет. Мы за столько веков сосуществования разных народов и конфессий в одной стране выработали огромный опыт по преодолению различных испытаний, которые выпадали на нашу голову. И благодаря этому опыту, когда мы чувствовали плечо друга, кушали из одного котелка, мы становились еще сильнее и сплоченнее, мы шли вперед и всегда оказывались победителями.

Поэтому называть наш народ «злобными дебилами» или «отребьем» – это безнравственно, мягко выражаясь. Если так выражается человек, который живет в нашей стране, то какой он патриот? Как он может вообще говорить что-то о родине после таких выражений?

Человек мужественный, морально устойчивый, который любит свою семью, родину, который дорожит историей своих предков, гордится подвигами отцов и дедов, не может позволить себе так выражаться. А человек легкомысленный, который живет одним днем, привык вести праздный образ жизни, конечно, запросто может и не такое сказать.

Поэтому тут однозначно Макаревич не прав, и молча глотать эти слова тоже не нужно. Отрадно, что Мария Захарова ответила на эти слова, причем довольно жестко и четко. Так и нужно отвечать.

Ришат-хазрат Давыдов

Имам Тульской области

22.03.2018 09:43

Макаревич не сегодня начал на эту тему говорить. Он давно поддерживает оппозицию и высказывает подобные взгляды. Но человек имеет право придерживаться, каких угодно политических взглядов, а вот оскорблять людей не имеет права. Макаревича даже жаль. Ведь песни у него были хорошие. А теперь работает на другую страну? В США гастролирует с целью лишь бы сказать о России плохо? Пусть его еще на Украину пригласят, там эта позиция многим близка. То же самое касается и Собчак.

Если ты считаешь Россию своей родиной, то нельзя так говорить о народе – отребье или не отребье. Дворник, пастух, директор, но разве есть в этом какая-то разница, чтобы называть народ отребьем? Тем более не простой человек в пивнушке это сказал, а известный человек, музыкант, общественный деятель. Считаю, что после таких высказываний этот человек достоин только презрения.

И я полностью поддерживаю Марию Захарову. А Макаревича теперь не считаю уважаемым человеком. Он оскорбил весь народ, и меня в том числе. А еще, мне кажется, он ждет того, чтобы народ начал возмущаться. Так что надо просто его игнорировать и не воспринимать иначе как в роли музыканта.

Дмитрий Цвибель

Председатель религиозной организации ортодоксального иудаизма «Петрозаводская еврейская религиозная община»

22.03.2018 09:42

Это его мнение, Макаревич имеет на него право, и никакая Захарова или Сидорова не может указывать, что ему думать. А он сказал, что думает. К тому же Макаревич ценен своим творчеством, а не высказываниями по политическим мотивам – как, впрочем, и другие артисты.

Можно быть хорошим баскетболистом, но это не значит, что ты должен разбираться в политике и давать советы президентам. Это все равно, что спросить прыгуна с шестом, что он думает о политике Владимира Владимировича Путина. Макаревич никого не представлял, он говорил от своего имени, а у него может быть любое мнение. Поэтому странно, что его высказывание комментируют в МИДе. Мне это, честно говоря, непонятно. Макаревич не сотрудник МИДа, а Захарова не его начальник, которая должна отслеживать заявления своих подчиненных.

А реагировать на это никак не нужно. Когда я открываю интернет, и там пишут, что жидов нужно выгнать из России, они оккупировали все средства массовой информации, как я должен реагировать? Никак, на это должны реагировать власти. А вот когда высказался Макаревич, все почему-то сразу разволновались.

Лев Райхлин

председатель общественной организации "Еврейская национально-культурная автономия Тульской области"

22.03.2018 09:39

Макаревич и Собчак известные оппозиционеры. Они не признают ни присоединения Крыма к России, ни других достижений своей страны. А это высказывание сделано либо из-за того, что Макаревич хочет привлечь к себе внимание, либо из-за того, что уже очень хорошо заработал на гражданах своей страны – голова пошла кругом от больших денег.

Выборы показали реальное положение дел и отношение народа к своему лидеру. Да, человека можно принудить проголосовать, но где гарантия, что он отдаст свой голос, скажем, за Петрова, а не за Иванова? Но Владимир Владимирович Путин одержал безоговорочную победу. Это показатель того, что наша власть все делает правильно.

А Макаревич, видимо, считает, что он самый умный, а все остальные дураки.

И вообще у нас на всякую ерунду реагируют больше, чем нужно. На этом, например, построены многочисленные телешоу. Я считаю, на его слова не нужно обращать внимания. Тем более, Мария Захарова Макаревичу ответила – так, как нужно.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"За основу можно взять потребительскую корзину Великобритании, либо Франции, либо на худой конец Германии. И тогда речь уже будет идти не о биологическом выживании, а о минимальных доходах населения, которые обеспечивают людям хоть и не вполне достойное, но существование, а не выживание. А 20 тысяч – это уровень как раз самого элементарного выживания. Достаточно обратить внимание, что на сегодня в нашей потребительской корзине не в полной мере учтены коммунальные услуги..."

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

"Когда в адрес Министерства спорта звучат претензии, что оно не обеспечивает большинство наших граждан бассейнами, хоккейными площадками, теннисными кортами и т.д., то это похоже на анекдот. Без денег, которое Министерство финансов должно выделять Министерству спорта, бессмысленно требовать с него обеспечения всех и всем, да еще желательно бесплатно. Давайте спрашивать с Министерства финансов, причем спрашивать за все, чем сегодня не обеспечено у нас абсолютное большинство трудящихся и пенсионер ...

"Если вот такие страшные преступники, - педофилы, маньяки, террористы, и т.д., - были приговорены в свое время к смертной казни, которая стала потом невозможной по причине введения моратория, то смертная казнь должна заменяться им исключительно на пожизненный срок заключения. И уже никакой теоретической возможности когда-либо выйти на свободу у них появляться не должно. Здесь крайне важно понимать, что из-за действия моратория высшая мера у нас не отменяется, а просто не приводится в исполнение. ...

Туристическая группа под руководством Игоря Дятлова погибла на перевале на Северном Урале зимой 1959 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. С тех пор выдвигались различные версии причин трагедии: от научных до фантастических, но ни одна из них не объясняла произошедшее. Перевал, где погибла группа, теперь называется перевалом Дятлова.

На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Украины Петр Порошенко по ошибке открыл дверь кабинета, где находилась российская делегация во главе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

"Эта инициатива влечет за собой абсолютное беззаконие и беспредел по отношению к собственному народу. Это вообще очень плохой прецедент, которого нельзя допускать, потому что он несет плохой пример для всех остальных структур. Это значит, что каждый человек, который попадает в поле зрения видеокамеры, со временем просто может стать объектом для списания денег. Допустим, прошел человек где-то не там, где-то без маски появился и автоматически с него штраф спишется. А потом QR-коды как ...

"Не нужно бояться большого количества экзаменов - это не травмирует, как утверждают некоторые психологи, а наоборот это мобилизует, готовит к тому, чтобы не бояться трудностей. Это как раз такая школа жизни, когда ребенка готовят к нелегким испытаниям жизни, когда у тебя по сути каждый день экзамен. А мы зачастую детей в тепличных условиях «выращиваем» в школах, а потом они попадают в реальную жизнь и теряются. Поэтому, чем больше экзаменов в школе, тем лучше дети будут готовы к взрослой жизни ...

"Если говорить об «омикроне», то это самый легкий штамм, который протекает как легкая простуда. И зачем надо было закрывать больницы и поликлиники, непонятно. Если мы сегодня видим, что поликлиники уже захлебнулись, не справляются с наплывом больных, это значит, что у нас идет полный развал здравоохранения. И конечно, будет увеличиваться количество хронических больных, количество смертей. Мы будем выявлять уже последние стадии онкозаболеваний, - вместо того, чтобы выявлять их на ранних ста ...

"Весь мировой опыт показывает, что проблему мусора можно решить только при одном условии. Это условие – раздельный сбор мусора. Например, Швеция не то что не тратит, а зарабатывает на этом, закупая раздельно собранный мусор в том числе у своих соседей. У нас, как недавно сообщалось, российские переработчики закупили у кого-то из наших соседей раздельно собранный мусор – пластиковые пакеты и другие материалы из пластика. То есть, мы закупаем чужой мусор, продолжая захоранивать или сжигать ...

Очередная трагедия, произошедшая в учебном заведении, потрясла страну. По данным Следственного комитета, в понедельник студент, находясь на территории одного из корпусов Пермского государственного национального исследовательского университета, открыл стрельбу. Нападавший задержан, его личность установлена. Жертвами стрельбы, по уточненным данным, стали шесть человек

"Нужно понимать, что конкурс Евровидение – это нечто большее, чем просто культурное мероприятие, как и чемпионаты мира или Олимпийские Игры больше, чем спорт. Все эти международные мероприятия каждое государство использует как возможность в том или ином виде заявить, напомнить о себе остальному миру. И возникает вопрос, почему нашу страну не будет представлять певица, которая хоть в чем-то олицетворяла бы Россию и государствообразующий русский народ?..."

"Коммерческая составляющая наших телеканалов не должна быть главенствующей, потому что получается, что за коммерцией мы теряем наше гражданское общество, нашу сплоченность. Поэтому нужно менять полностью систему управления и нашим телевидением, и средствами массовой информации. Я не говорю о том, что нужно вводить цензуру. Но мы должны в эту грязную бочку, с этой зловонной жижей, добавлять чистую хрустальную воду, и вымывать всю эту грязь. И тогда все будет хорошо..."

Если мы в нашей стране начнем сажать людей за то, что они являются алкоголиками или наркоманами, у нас одна половина журналистов окажется хроническими алкоголиками, а вторая половина – хроническими наркоманами. Сегодня кто-то выходит на митинг в поддержку необоснованно задержанного или невинно осужденного, а завтра самых активных его участников объявляют наркоманами и отправляют за решетку! Ну а сотрудникам полиции города Москвы остается только рекомендовать организовать внутренний чемпионат ...