Александр Старовойтов: Подход к нарушителям законов о госзакупках должен быть жестким, в какой-то степени даже жестоким
04.04.2018 17:10
Александр СтаровойтовИ Гартунг, и Арефьев совершенно справедливо высказались по поводу необходимости ужесточения наказания за нарушения при госзакупках. Другой вопрос, что подобные предложения звучат не впервые, поскольку проблема действительно очень большая, и где-то в большей, где-то в меньшей степени, но связана она с коррупцией. А значит, нарушения закона при госзакупках есть не что иное как коррупционные преступления, которые должны очень жестко наказываться. В частности, наша фракция тоже не раз выступала за применение к коррупционерам такой меры как конфискация преступно нажитого имущества.
Госзакупки – это очень больная тема в Российской Федерации. Может, не владея досконально информацией, где, кто и как получил откаты, а кто получил выгодные контракты, мы тем не менее прекрасно знаем, что многие чиновники именно за счет госзакупок резко улучшают свое материальное положение. Во многих ситуациях об этом знают и правоохранительные структуры, которые, к сожалению, бездействуют: либо от недостатка информации, которая могла бы вывести того или иного чиновника на чистую воду, либо по каким-то другим причинам. И я не исключаю, что среди этих причин могут быть и какие-то сговоры на местах между правоохранителями и теми чиновниками, от которых зависит проведение определенных закупочных конкурсов и тендеров.
Поэтому, подход к нарушителям законодательства о госзакупках должен быть жестким, а может даже и жестоким в какой-то степени. Ведь от подобных нарушений мы теряем значительную долю ВВП Российской Федерации.
Действительно, мы часто встречаемся с таким явлением, когда взаимозависимые лица, будучи хозяйствующими субъектами, осуществляют какие-либо сделки. И безусловно, правительственная поправка, которая выводит эти сделки из-под действия закона о госзакупках, неизбежно ухудшит ситуацию с госзакупками. Естественно, прежде всего правительство должно будет нести за это ответственность. Что именно двигало людьми, предложившими эту поправку, сказать довольно сложно. Могу только заметить, что с такими странными правительственными инициативами мы сталкиваемся не впервые.
Буквально вчера, выступая с трибуны Госдумы, я поднял вопрос о том, что правительство до июля этого года обязало уменьшить и изменить количество плановых проверок, которые контрольно-надзорные органы проводят в сфере транспорта, и в частности, воздушного транспорта. Получается, в то время, когда количество авиационных происшествий у нас не уменьшается, а растет, количество плановых проверок мы требуем уменьшить! По этому поводу мною направлено письмо в Генпрокуратуру, чтобы проверить, насколько легитимна соответствующая бумага за подписью министра Абызова, которая есть у меня на руках.