Александр Старовойтов: Хочется, чтобы граждане гордились не только победами в международной политике, но и серьезными успехами во внутренней политике
08.05.2018 11:47
Александр СтаровойтовЧто касается удач и неудач. Во многом люди не совсем глубоко пытаются разобраться в процессе: что ассоциировать с деятельностью Путина, а что нет. Например, мы часто слышим критику в адрес Госдумы, рейтинг которой низок по сравнению с рейтингом президента. Однако никто не задумывается над тем, что Госдума принимает закон, но он вступает в силу только после одобрения Советом Федерации и подписи президента. Это речь не о том, что должна быть солидарная ответственность. А о том, как может быть плохая Дума и хороший президент и наоборот.
Действительно, во многих вопросах, особенно в теме укрепления государственности России, мы серьезно продвинулись. Мы сейчас в таком состоянии, что можем гордиться нашей страной, и не только потому, что нас боятся. Пусть это ощущение боязни уходит. Хочется, чтобы нас уважали за самостоятельность. И хочется, чтобы граждане гордились страной не только в области побед в международной политике, но и серьезными успехами во внутренней политике. При этом я подчеркну, что невозможно выстроить экономику страны без учета внешних факторов.
Когда люди говорят, что пенсии и зарплаты растут, и при этом есть те, кто недоволен низкими выплатами, они имеют в виду, что как только повышают пенсии и зарплаты, тут же забирают из другого кармана в виде роста коммунальных тарифов и цен. То есть люди измеряют не суммой, которую получают, а суммой, которая остается после погашения всех обязательных платежей. Так что уровень нашего благосостояния надо измерять количеством свободных денег. Может ли человек копить что-то, откладывать? Или все, что получает, он вынужден пускать на обязательные расходы? Именно на этой задаче президенту и премьеру надо концентрировать все свои знания и работу нового правительства, которое будет сформировано в ближайшее время.
Мы – самое богатое ресурсами государство, но если взять показатели по качеству, продолжительности жизни, по экологии, мы порой не входим даже в пятый десяток стран мира. О той же мусоропереработке я говорил многие годы назад еще до всех нынешних скандалов. О каком качестве жизни говорить, когда целые города живут в постоянной вони? И как говорить? Да, мы решим ваши проблемы, но при этом залезем в ваш карман и увеличим тарифы? А ведь мировой опыт показывает, что переработка мусора – это самый прибыльный бизнес. Например, в Швеции уже мусора нет, все переработали, им теперь Норвегия его поставляет, а благодаря переработке вырабатывают электроэнергию. Мы хотим жить в рамках цифровой экономики, так давайте здесь хотя бы наверстаем. А то думаем, как развить робототехнику и как дроны будут заниматься логистикой, но при этом даем людям технологии полувековой давности и они будут продолжать жить в вони?
Еще отмечу налоговую тему: тут тоже известен мировой опыт, как ведут себя прогрессивные экономики в кризисном состоянии. А мы сейчас в глубочайшем кризисе, и выходить из него надо не поддержкой госкорпораций, а развитием малого и среднего бизнеса. Но налоговая составляющая катастрофически неподъемна, я уже не говорю о том, что атмосфера в регионах для ведения бизнеса просто невыносима. Надо делать все, чтобы бизнес мог процветать. Надо вливать именно сюда деньги и средства. Любая экономика выходила из кризиса именно поддержкой малого и среднего бизнеса, а у нас нет никакой конкурентной среды.
Еще один минус – вымирание села, полная деградация в этом вопросе. Я каждый месяц посещаю регионы и вижу эти села. Здравоохранение вообще похоже на систему абсурдов. И это важный фактор особенно для пожилых, а вообще касается каждого человека.
Так что когда начинаешь все детализировать, то приходишь в ужас. Можно гордиться своей страной, ее достижениями и победами, но мне бы хотелось, чтобы наши граждане гордились тем, как государство относится к ним. Каждый раз не получится рассказывать нашим людям, что у нас есть проблемы, связанные с внешними факторами. Это всегда было и будет. И чем сильней мы будем становиться, тем меньше у нас будет друзей. В геополитике вообще нет друзей, есть только интересы. Так что снаружи мы много сделали, давайте теперь усиливать страну изнутри, потому что когда страна сильна верой собственного народа, тогда она действительно мощная и может противостоять любым угрозам.