Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Эксперт оценил шансы «Нафтогаза» повысить тариф на транзит газа через Украину

01.06.2018 18:04


«Нафтогаз Украины» вряд ли может рассчитывать на согласие «Газпрома» на увеличение тарифа на транзит российского газа через Украину, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«"Нафтогаз" заявлял, что стоимость транзита изначально была слишком занижена, что она несправедливая, нерыночная и так далее. Но в первый раз арбитраж отказал, решив, что этот пункт корректен и что никакого повышения быть не должно. Через два месяца после решения Стокгольмского арбитража «Нафтогаз» еще раз отдельно подал иск, чтобы повысить стоимость транзита в рамках существующего соглашения, и Стокгольмский арбитраж ему в очередной раз отказал. Поэтому, рассчитывать на то, что после двух неудачных попыток, третья попытка окажется удачной, думаю, не стоит», — сказал Юшков RNS.

При этом он не исключил, что «Нафтогаз» попытается повысить стоимость транзита в одностороннем порядке, и будет считать отдельно задолженность «Газпрома» вне контракта. «Но это уже нарушение международного законодательства, потому что любые споры должны решаться в Стокгольмском арбитраже», — добавил он.

По словам эксперта, «Нафтогаз», требуя повысить стоимость транзита, просто пытается применить весь доступный компании инструментарий. Он добавил, что подобные требования Украины могут привести к инициированию «Газпромом» строительства еще одного обходного газопровода.

«Недавно Меркель приезжала и просила Путина оставить какие-то объемы транзита газа через Украину. Наш президент сказал, что это будет сделано, если украинская сторона создаст нормальные условия. А Украина теперь намеренно не хочет предоставлять нормальные условия вместо того, чтобы понизить ставку транзита и укрепить свою позицию. Теперь можно говорить о том, что мы будем инициировать строительство третьей обходной трубы, потому что Украина очень сильно задирает цену на транзит», - заключил Юшков.


Как сообщалось ранее, «Нафтогаз Украины» готов сохранить тариф на транзит российского газа через Украину в 2020–2028 годах примерно на текущем уровне в случае, если «Газпром» согласится прокачивать через Украину 110 млрд кубометров газа в год, при этом тариф на 2018–2019 годы украинская компания намерена увеличить на треть. Соответствующее предложение содержалось в письме главного коммерческого директора «Нафтогаза» Юрия Витренко зампреду правления «Газпрома» Александру Медведеву, направленном в начале мая, сообщает «Коммерсант».

В противном случае «Нафтогаз» намерен взыскать с «Газпрома» в арбитраже компенсацию обесценения своей газотранспортной системы в размере до $11 млрд.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"Создание каких-то мощных агломераций, наверное, возможно. Только возникает вопрос: а за счет каких средств, за счет какой мотивации? Если это не культурный центр, не политический центр, не центр экономической жизни, значит нужно придумывать что-то такое, чтобы туда тянулись люди. Да, можно построить где-то новые города. А кто там будет жить, чем там люди будут заниматься?"

"Первое, с чего Хуснуллину надо начать – это проанализировать ситуацию, когда мы многократно поднимали тарифы на 20, 30, 40, 100%, и объясняли этой программой модернизации. То есть, сегодня в отношении Росводоканала, ТГК, всех компаний, которые работают в этой отрасли, нужно проверить, выполнили они инвестиционную программу, или нет. Если не выполнили, то должны привести ее в нормативное состояние, а если выполнили, то тогда у них и не должно быть тарифов, диктуемых вот этой модернизацией..."

"Чубайс, конечно, слуга доллара, Соединенных Штатов Америки, и потому излагает позицию США и их союзников в той же Европе. Суть этой позиции очень простая. США и их союзники, которые вместе представляют всего лишь 10% человечества, живут за счет оставшихся 90%. Например, 80% всех валютных ресурсов человечества – это доллар и евро. А выпускают их и выгодоприобретателями являются государства, где проживает всего лишь 10% от всего народонаселения планеты. Поэтому с этих позиций Чубайс прав..."

"У нас уже несколько поколений автовладельцев, которые пользуются автодорожной сетью, выплатили государству сполна через всевозможные, скажем так, финансовые обременения, фискальные выплаты, налоги и прочее. Поэтому неприемлемое совершенно предложение, которое говорит о патологической жадности и недалекости авторов подобных идей. Прибыль ведь получают с оборота. Если будет дешевый проезд по платным трассам, люди будут этими трассами пользоваться. А если вы завышаете тарифы, уменьшится поступл ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...