Степан Киричук: Важно не натаскивание, а воспитание, анализ и понимание
20.06.2018 19:30
Степан КиричукЯ человек другой формации, выросший на книгах, зачитанных до дыр, и до сих пор их храню – книги Льва Кассиля, Жюля Верна и другие, перечитанные мною и моими друзьями. Я на них смотрю и слышу шелест бумаги, приятно в руки взять переплет. Когда я их хранил, то надеялся, что мои внуки будут их листать. Но они не листают, пытаются у дедушки забрать телефон и зайти в какой-нибудь "Ютуб". Я потом с удивлением смотрю, что нового в телефоне появилось. Так что желаем мы или нет, но цифровизация неизбежна, и я это воспринимаю как свершившийся факт, от этого уже не уйти.
А главным в реформе образования считаю соединение двух функций – образования и воспитания. Для меня важно, чтобы ребенка научили искать ответы, анализировать, а не заучивать материал. "Не каждая птица долетит до середины Днепра…" - зачем мне это надо было зубрить? А я же учил и получал оценку. Ведь родитель отслеживает успехи ребенка по оценкам, а вот насколько реально усвоил ребенок материал? Это большой вопрос. Поэтому не натаскивание, а воспитание, анализ и понимание – вот это важно.