Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Нашим гражданам много не нужно - хотя бы стабильность: парламентарии о запросе на госполитику

04.09.2018 17:23


Оппозиционные партии не выступили ярко в ходе региональных кампаний в этом году, не использовали потенциал недовольства избирателей планируемым повышением пенсионного возраста. Такое мнение высказал в понедельник глава Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров, сообщает ТАСС.

"Есть фактор низкой конкурентности. Есть большое недовольство повышением пенсионного возраста, но при этом значительной популярности оппозиционных сил мы не фиксируем", - сказал он на посвященном выборам 9 сентября круглом столе в Экспертном институте социальных исследований.

Федоров уточнил, что "новых ярких лидеров почти нет ни со стороны парламентских партий, ни со стороны малых, непарламентских партий". В целом, по словам социолога, сейчас запрос на государственную политику носит "лево-государственнический характер". То есть, пояснил эксперт, люди хотят "не только сильную власть, но и власть добрую", которая обеспечивает рост доходов, подъем, а не "реформы и затягивание поясов".

Федоров отметил также, что изменения пенсионного законодательства не отразятся серьезно на выборах глав регионов, в отличие от выборов заксобраний. "Что касается выборов губернаторов, то здесь максимальная дистанция между пенсионной реформой и голосованием за новых или не очень новых губернаторов. Им население никакой роли в повышении пенсионного возраста - ни позитивной, ни негативной - не приписывает", - сказал он.

"У нас нет сомнений, что абсолютное большинство губернаторов получат поддержку", - добавил глава ВЦИОМ.

В единый день голосования 9 сентября пройдут прямые выборы губернаторов в 22 субъектах РФ и непрямые выборы глав четырех регионов - их изберут депутаты заксобраний по представлению президента.

В 16 субъектах состоятся выборы депутатов заксобраний, в 12 - выборы городских дум областных центров. Также пройдут дополнительные выборы в Госдуму по семи одномандатным округам в шести регионах и множество муниципальных выборов.


Согласны ли Вы с главой ВЦИОМ, что в этом году в ходе региональных кампаний оппозиционные партии не выступили ярко и не приобрели значительной популярности? Можно ли говорить о том, что запрос на государственную политику носит сегодня "лево-государственнический характер"? – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к парламентариям.

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

04.09.2018 17:26

С размышлениями Федорова насчет запроса на государственную политику сразу соглашусь. Действительно, люди ждут от государства улучшения своего положения, ждут реализации принципа социальной справедливости. А либералов сегодня, безусловно, никто не поддерживает. Все хотят, чтобы государство усилило свою роль и навело порядок во всех наших делах.

Именно поэтому в нашем обществе востребована программа КПРФ, которая целиком отвечает желаниям людей. Люди хотят, чтобы богатые платили больше налогов в части НДФЛ, а бедных, наоборот, от этого налога освобождали, чтобы природные ресурсы были в руках государства, чтобы природная рента не присваивалась олигархами, а была бы доведена до каждого гражданина нашей страны. И кстати, соответствующие законопроекты фракция КПРФ подготовила, внесла, но парламентское большинство их и не думало рассматривать.

Мы также целенаправленно отстаиваем позицию подавляющего большинства граждан по вопросу пенсионной реформы и считаем, что такую реформу категорически нельзя проводить, и никакие смягчения ее антинародной сути не изменят.

Что же касается оценок, которые Федоров дает деятельности оппозиции в ходе предвыборной кампании, то сразу напомню, что власть не случайно назначила эти выборы на 9 сентября. Для чего? Для того чтобы основная часть избирательной кампании пришлась, во-первых, на сезон отпусков, а во-вторых, на период подготовки детей к школе. Мало того, масса социальных проблем ставит сегодня людей в такие условия, что у них уже не хватает ни времени, ни сил на то, чтобы следить за политическими, в том числе выборными, процессами. Каждый занят сегодня вопросами своего личного выживания и выживания своей семьи.

Есть еще вот какое обстоятельство. Многие люди сегодня просто боятся проявлять свою оппозиционность. Вот, к примеру, на любой завод приди – все поддерживают КПРФ, а вступать в нашу партию никто не решается, поскольку за это люди рискуют быть уволенными с работы. Как-то на приеме у меня был один охранник, который вахтовым методом работает в Москве. У него недавно нашли на работе в сушилке майку с серпом и молотом, так сразу вызвали к начальнику и предупредили, что если такие вещи он будет носить, то сразу вылетит с работы!

Ну и еще один момент. Я бы предложил тому же Федорову хотя бы немного поработать секретарем первичной организации любой партии. Он тогда узнает, что значит организационная партийная работа и легко ли она дается. Скажем, чтобы встретиться со своими избирателями, нам часто приходится у какого-то замухрышки, главы района, которого даже не избирают, а назначают, выбивать разрешение! И так по всей стране. Поэтому, когда кто-то говорит, что оппозиционные партии слабо работают, пусть он попробует поработать на их месте. Это тебе не в конторе сидеть и какие-то мысли высказывать, выставляя оппозицию по заказу властей в невыгодном для нее свете.

Михаил Емельянов

Депутат ГД РФ II-VII созывов, заслуженный юрист РФ, член «Справедливой России»

04.09.2018 17:26

В части определения характера общественного запроса на государственную политику с заявлением Федорова я согласен. Перед страной стоят сейчас такие вызовы, ответы на которые действительно находятся в лево-патриотическом сегменте. Поэтому партии лево-патриотической ориентации могли бы набирать сегодня значительное число голосов, если бы у нас было свободное голосование.

Исходя из этого я полагаю, что данная часть заявления Федорова противоречит его высказываниям о снижении активности и популярности оппозиционных партий. С этими высказываниями я, конечно, не согласен, и считаю, что левые партии провели довольно активную и яркую кампанию. А потенциал недовольства граждан пенсионной реформой они использовали как раз в полной мере. Тем более что сами избиратели обозначали этот вопрос на встречах со своими кандидатами в качестве одной из основных проблем.

Но, к сожалению, результаты выборов в нашей стране не всегда определяются активностью, яркостью и эффективностью деятельности политических партий. Поэтому не хотелось бы, чтобы заявление уважаемого Валерия Федорова выглядело как оправдание применения административного ресурса на выборах. Очень надеюсь, что предстоящие выборы будут честными и левые партии покажут на них достойные результаты.

Юрий Напсо

1-й зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, фракция ЛДПР

04.09.2018 17:26

У нас несколько депутатов по разным регионам ведут кампании. Так вот действующего губернатора или врио показывают часами по ТВ, а наш кандидат может позволить себе только на 30-40 секунд выступить на дебатах. При этом врио губернаторов даже не участвуют в дебатах. По ТВ показывают, как они дороги и мосты открывают, которые построены за средства бюджета, то есть это не их прямые заслуги. И о какой кампании говорить, если кандидат не может выразить четко свою программу, потому что партия власти пиарит своих кандидатов, и на это у них есть больше времени, админресурса и т.д.

А то, что люди хотят более добрую и спокойную власть, которая реформы не будет проводить…Людям надо, чтобы были сытые и обутые дети, чтобы были школы, детские сады, а в домах свет, вода и газ. Нашим гражданам много не нужно. Они привыкли работать, поэтому нужна стабильная работа, зарплата и пенсия. Все устали от налогов, поборов, а пояса затягивают все больше.

Да, есть санкции. Но простому человеку это не важно. Человек думает, как прокормить семью, рожать ли второго или третьего ребенка, сможет ли поднять его на ноги. У людей обычные человеческие потребности. И не надо душить бизнес. Попробуйте сегодня купить или арендовать кусок земли, чтобы построить магазин, вы на первом же чиновнике упретесь в стену, в лучшем случае потом придут люди, которые скажут, что это незаконно и неправильно.

Нынешняя предвыборная кампания, как и прочие: какие-то более яркие, какие-то менее. Каждый на своем месте старается максимально включить админресурс, пропиарить себя. Вспомните предыдущие выборы мэра Москвы. Тогда Навальный, которые мне совсем не нравится, набрал 29%. И это плохой знак, когда люди с судимостями и с прочим "багажом" набирают такой процент. Это значит, что ничего хорошего не происходит. Или же вот сейчас у нас депутат Дегтярев ведет кампанию по Москве. Равнозначные у него условия с Собяниным, которого по ТВ круглые сутки показывают, а Дегтярева в лучшем случае 2 минуты?

Все равно надо двигаться вперед, руки не опускать. Но пока не будет представителей оппозиционных партий в составе правительства Москвы и среди депутатов любых других субъектов, ситуация не изменится. Должна быть живая здоровая оппозиционная сила, тогда и партия власти не будет застаиваться.

Степан Киричук

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Тюменская область). Глава города Тюмени (1996-2006). Член ЕР

04.09.2018 17:26

Я согласен с выводами Валерия Федорова по поводу того, что оппозиционные кандидаты, партии, блоки ничем не воспользовались. У них кандидаты "убогие" какие-то. Неважно, кого они представляют – хоть КПРФ, хоть "Яблоко", хоть, как Собчак, неизвестно какую партию. Это все кухонная тусовка неудовлетворенных вниманием людей. По большому счету нет никакой оппозиции. Есть какие-то недовольные крикуны.

Смотрю по выборам в Тюмени и не вижу никакой оппозиции. И не надо руководить ВЦИОМ, чтобы видеть, что адекватных людей, которые могли бы бороться с предложенным президентом врио губернаторами, просто нет. Хорошо это или плохо, мне как-то все равно.

А что касается запроса населения, то сегодня кто за что: за патернализм, правоцентризм или еще за что-то. Но я считаю, туфта это все. Люди хотят порядка, который давал бы им возможность хорошо работать, получать достойную зарплату и хороший отдых. А бездельники в виде всяких аналитиков и политологов придумывают называния каким-то явлениям. И чем больше нестабильность в обществе, тем больше астрологов-политологов. Но чем будет сильнее наша экономика, тем быстрее все они свалятся в кюветы. И я надеюсь, это случится очень скоро.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

04.09.2018 17:26

Позиция руководителя ВЦИОМ Валерия Федорова относительно характеристики складывающейся предвыборной ситуации в более четверти субъектов Российской Федерации основана на исследованиях руководимого им центра. Конечно, данные ВЦИОМ не могут не насторожить парламентские и непарламентские политические партии, если сконцентрироваться на будущем развития политической системы страны.

Если рассматривать политическую систему как единое целое, состоящее из разных частей, то устойчивость всей системы должна базироваться на известном философском законе единства и борьбы противоположностей. Если же отступить от декларируемого этим законом принципа и искусственно не давать развиваться отдельным частям единого целого, то итогом непременно будут показатели, о которых рассказал Валерий Федоров.

Ваше информационное агентство неоднократно поднимало, например, вопрос о так называемых фильтрах при избрании глав регионов. То, что эти фильтры являются политическим рудиментом, уже понимают все. Мало того, что он не согласуется с Конституцией России, но его существование впрямую преграждает появлению ярких молодых политиков. И вот все пребывают в терпеливом ожидании политического толчка сверху, когда кинетическая энергия приведет в движение соответствующие механизмы по устранению существенного противоречия Конституции.

Еще пример. История развития новейшего российского парламентаризма чуть ли не громогласно "кричит" об острой необходимости принятия федерального закона о политических гарантиях оппозиционных парламентских партий, который бы позволял преодолевать при определенных процедурах парламентское большинство, если оппозиционные партии выдвигают общегосударственные предложения.

И еще в этом комментарии. Данные ВЦИОМ должны быть поводом для глубокого политического анализа причин снижения активности избирателей и причин наличия условий, снижающих активную политическую деятельность. После очередных выборов, как представляется, такая работа будет проведена.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."