Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Гайки закручивают, но резьба уже начинает срываться: парламентарии о наказании за вовлечение несовершеннолетних в несанкционированные митинги

16.10.2018 17:30


За вовлечение детей в несанкционированные митинги и шествия предлагается ввести наказание. Штрафы для организаторов составят от 30 тыс. до 500 тыс. рублей. Такие изменения в Кодекс об административных правонарушениях планирует поддержать думский комитет по госстроительству и законодательству, рассказали "Известиям" в комитете. Законопроект планируется рекомендовать к принятию в первом чтении.

Поправки в КоАП в середине мая в Госдуму внесла группа депутатов-единороссов во главе с Аленой Аршиновой, Евгением Ревенко и Ольгой Окуневой. Они предложили установить дополнительную ответственность для организаторов несанкционированных публичных мероприятий — за вовлечение несовершеннолетних. Автор документа Евгений Ревенко полагает, что "вовлечением" будет считаться агитация и призывы прийти на мероприятие, распространяемые среди подростков.

"Этот законопроект ни в коем случае не ставит под сомнение право людей на протест. Он направлен на то, чтобы "политические педофилы" не занимались своей грязной работой", — заявил депутат. Он выразил надежду, что проект позволит минимизировать число детей, которых вовлекают в несанкционированные акции.

По проекту нарушителям нормы будет грозить штраф от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, либо обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест до 15 суток. Компаниям-организаторам будет полагаться денежное наказание от 250 тыс. до 500 тыс. рублей. За повторное нарушение запланировано более строгое взыскание: для граждан штраф составит от 150 тыс. до 300 тыс. рублей, для юрлиц — от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей.

Протоколы о правонарушениях будут составлять сотрудники полиции, а рассматривать дела — суды, следует из документа. Авторы проекта отмечают, что его цель — предупредить участие детей в несанкционированных публичных мероприятиях. Это необходимо, в том числе, чтобы не допустить причинения вреда их жизни, здоровью и развитию. Летом с такими аргументами согласились и в правительстве, назвав проект актуальным и заслуживающим поддержки.

Существуют определенные политические силы, которые в угоду собственным интересам цинично и целенаправленно используют детей, склоняют их к противоправным действиям, говорит один из авторов документа Шамсаил Саралиев ("Единая Россия").

"В последнее время мы наблюдаем рост участия школьников, студентов, несовершеннолетних детей в несанкционированных акциях, отрицающих законы. Подростки становятся объектом для политических манипуляций. Это крайне недопустимо", — говорит парламентарий.

Адвокат Полина Павлова усомнилась, что новая статья КоАП будет работать в предлагаемой формулировке.

"Понятие "вовлечение несовершеннолетних" очень размыто и влечет за собой определенные риски в правоприменении, нет четкой трактовки, что подразумевается под этим авторами законопроекта", — рассуждает она. В связи с этим будет затруднительно доказать вину организаторов акций, отмечает адвокат. По ее мнению, вероятность применения санкций может быть выше при наличии таких доказательств, как например, адресованные несовершеннолетним почтовая рассылка, пост в соцсети, видеоролик с анонсом митинга.

Евгений Ревенко не исключает, что формулировки законопроекта будут скорректированы ко второму чтению законопроекта.


Как Вы относитесь к предложенному законопроекту? Не ограничивает ли он право граждан на протест? Согласны ли Вы с мнением, что несовершеннолетних чаще стали привлекать к участию в несанкционированных акциях, и они становятся объектом для политических манипуляций? – с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Валерий Рашкин

Первый зампред Комитета Госдумы по делам национальностей, фракция КПРФ

16.10.2018 17:33

Во-первых, как говорил Козьма Прутков: зри в корень. Если бы не было поводов выходить на улицу, никто бы и не выходил – ни несовершеннолетние, ни совершеннолетние, ни работающие, ни пенсионеры. Но сегодня людоедская пенсионная реформа взбудоражила все общество. 90% населения страны выступает против повышения пенсионного возраста! Вот почему люди выходят на улицу, и стар, и мал – все! Ведь и молодые, несовершеннолетние когда-то пойдут на пенсию. Почему им должно быть безразлично то, что сегодня происходит с пенсиями?

Поэтому не надо плодить проблемы – вот в чем загвоздка, а не в том, выходят люди на акции протеста или не выходят. А проблем становится все больше, и люди будут продолжать выходить, и запрещать им это бесполезно.

Второе. В Российской Федерации за последние годы и без того до невозможности укоротили и обрезали право граждан на волеизъявление. Сегодня даже депутатам Госдумы можно встречаться со своими избирателями только по разрешению исполнительной власти. Это самый настоящий маразм! Что уж тогда говорить о правах простых граждан, тех же обманутых дольщиков, обворованных вкладчиков банков и т.д.? Захочешь протестовать – везде штрафы, везде уголовка, везде посадят.

Право людей на публичное выражение своего мнения – это священное право граждан, данное им Конституцией. А такими вот законами его постоянно ущемляют, и в результате Конституция становится у нас декларацией, а не главным законом России. У нас сегодня людей хватают уже даже за одиночные пикеты, хотя это абсолютное право человека – выйти на такой пикет без каких-либо предварительных согласований.

Полагаю, что данный законопроект – далеко не последняя инициатива единоросов в области закручивания гаек. Но надо понимать, что рано или поздно резьба сорвется. Она уже сорвалась в Приморье, в Хакассии, во Владимирской области, где народ проголосовал против кандидатов, выдвинутых правящей партией. Все это власть очень пугает, поэтому они опять нажимают на одни и те же кнопки: не пущать, не давать, запретить. Но терпению общества существует предел, и этот предел, я считаю, уже пройден. И предложенный законопроект может только самым негативным образом отразиться на авторитете власти, который и без того уже подорван ее собственными действиями. В результате еще больше упадут они лицом в грязь.

Олег Шеин

Депутат ГД РФ III-VII созывов, фракция «Справедливая Россия»

16.10.2018 17:33

Я не стану голосовать за этот законопроект и думаю, что в итоговом третьем чтении я еще и проголосую против него. Здесь есть несколько аспектов, на которые можно обратить внимание.

Понимаю, "Единая Россия" привыкла, что в разных там их "молодых гвардиях" людям дают деньги за участие в мероприятиях. Но подобным образом работают не все политические организации. А потом, что значит вовлечение? Есть некий публичный призыв, чтобы люди приходили на ту или иную акцию, мероприятие, и этот призыв читают все. И вот, допустим, прочитали его те, кому сейчас 17 лет, и пришли поучаствовать. В чем здесь тогда нарушение со стороны организаторов? Очевидно, что никакого нарушения тут не существует.

Второй момент. Даже если исходить из того, что митинги и акции протеста должны посещать взрослые граждане, то что мешает взрослому человеку взять с собой на мероприятие ребенка? В чем здесь нарушение? Более того, очень много организуемых мероприятий проходит в условиях, когда согласование по ним быстро получить невозможно. К примеру, когда был процесс присоединения Крыма, что, за 10 дней подавались заявки на массовые акции? Нет, все делалось сразу. Или, к примеру, сейчас во Владивостоке были массовые выступления против фальсификаций на выборах, или митинги в Ингушетии: люди просто взяли и пришли.

Поэтому я считаю, что такие санкции являются демонстрацией слабости и трусости той же самой "Единой России", и поддерживать их я не могу.

Александр Старовойтов

Член комитета ГД по транспорту и строительству, фракция ЛДПР

16.10.2018 17:33

На борьбу с оппозицией можно бросить любые правильные слова и ресурсы. Так как огромное количество детей привлекают через соцсети, работа их оплачивается и они основные забойщики в этих "белоленточных" митингах и стычках с правоохранительными органами, какие-то шаги надо предпринимать. И я понимаю посыл этого предложения.

Но при всем при этом: вот я пошел на митинг, представляя фракцию ЛДПР, и рядом идет мой ребенок. Это является привлечением несовершеннолетнего или нет? И что является митингом? В сентябре прошли избирательные кампании в огромном количестве регионов. И даже сотрудники с большими звездами на погонах называли митингами то, что ими не являлось. То есть контрольно-надзорная практика хромает на обе ноги. Например, стоит стол, табличка о том, что принимаются обращения граждан, рядом стою я – депутат Госдумы, и мне представители правоохранительных органов говорят, что мы митингуем. Мне пришлось деликатно объяснять трем офицерам полиции, каковы признаки митинга и что наше мероприятие под эти признаки не подходит.

Недавно был принят закон, который даже депутатов связывает по рукам и ногам. Мы теперь должны в определенные сроки уведомить инстанции о встречах с населением. То есть я раз в месяц в рамках региональной недели приезжаю в регион. Точные даты знать не могу, люди просят организовать встречу с населением. А я не могу это сделать, потому что за три дня должен об этом уведомить. То есть в итоге я, приходя на встречу, являюсь нарушителем.

Так что здесь очень тонкая грань. Где можно и нельзя проводить митинги и агитировать? Где покушения на права и свободы? У меня самого нет ответа на многие вопросы. У ряда пунктов есть обратная сторона медали. Особенно больной вопрос правоприменительной практики: что считать санкционированным и несанкционированным митингом, пикетом. Мы с этим сталкиваемся постоянно, ЛДПР – опытная парламентская партия, которая имеет самый большой опыт проведения протестных акций. Кстати, федеральный центр никаких команд не дает, а мы в регионах видим идиотизм на местах, когда местные царьки пытаются кому-то что-то доказать, мол, посмотрите, как мы можем "загнуть" оппозицию.

Так что боюсь, что в случае принятия этого закона правоприменительная практика будет крайне тяжелой, и попадут под статью не только те, кто занимается агитацией через соцсети и заманивает молодых ребят, но и те, кто совершенно не имеет к этому отношения.

Екатерина Лахова

Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Брянская область). Член ЕР

16.10.2018 17:33

Да, я согласна, что подростков делают объектами манипуляций. Особенно это было видно пред выборами президента. Даже у себя в регионе наблюдала, как привозят старшеклассников из сельской местности. Ведь школьники из 10-11 класса выглядят уже порой как вполне взрослые ребята. Они приезжают в город и участвуют в митингах за деньги.

То есть вместо того, чтобы заниматься подростками, определять их будущее в правильном направлении, чтобы они действительно были заняты полезным делом, их приучают к легким деньгам. А ведь в селе много работы, но молодежи хочется получить много и сразу.

Я вспоминаю, как мы жили: при маленьких стипендиях нас никто не подкупал, такого не было. Парни ночами разгружали вагоны, девочки медсестрами подрабатывали. А сейчас стыдятся тяжелой работы, да и не хотят так работать.

Так что совершенно правильно и обосновано наказывать взрослых, которые детей в это толкают. Кстати, таким хаосом пользуются в основном получатели иностранных грантов, те, кому надо расшатать наше гражданское общество. Вспомните Украину, там началось все с молодежи. В Беларуси вижу, что начала работать активно грантовая политика. Разве это правильно? И никакого ограничения и нарушения прав тут нет. Надо воспитывать молодых людей в патриотизме, а не позволять идти за легкой наживой.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."