Александр Старовойтов: У многих пунктов есть обратная сторона медали
16.10.2018 17:33
Александр СтаровойтовНо при всем при этом: вот я пошел на митинг, представляя фракцию ЛДПР, и рядом идет мой ребенок. Это является привлечением несовершеннолетнего или нет? И что является митингом? В сентябре прошли избирательные кампании в огромном количестве регионов. И даже сотрудники с большими звездами на погонах называли митингами то, что ими не являлось. То есть контрольно-надзорная практика хромает на обе ноги. Например, стоит стол, табличка о том, что принимаются обращения граждан, рядом стою я – депутат Госдумы, и мне представители правоохранительных органов говорят, что мы митингуем. Мне пришлось деликатно объяснять трем офицерам полиции, каковы признаки митинга и что наше мероприятие под эти признаки не подходит.
Недавно был принят закон, который даже депутатов связывает по рукам и ногам. Мы теперь должны в определенные сроки уведомить инстанции о встречах с населением. То есть я раз в месяц в рамках региональной недели приезжаю в регион. Точные даты знать не могу, люди просят организовать встречу с населением. А я не могу это сделать, потому что за три дня должен об этом уведомить. То есть в итоге я, приходя на встречу, являюсь нарушителем.
Так что здесь очень тонкая грань. Где можно и нельзя проводить митинги и агитировать? Где покушения на права и свободы? У меня самого нет ответа на многие вопросы. У ряда пунктов есть обратная сторона медали. Особенно больной вопрос правоприменительной практики: что считать санкционированным и несанкционированным митингом, пикетом. Мы с этим сталкиваемся постоянно, ЛДПР – опытная парламентская партия, которая имеет самый большой опыт проведения протестных акций. Кстати, федеральный центр никаких команд не дает, а мы в регионах видим идиотизм на местах, когда местные царьки пытаются кому-то что-то доказать, мол, посмотрите, как мы можем "загнуть" оппозицию.
Так что боюсь, что в случае принятия этого закона правоприменительная практика будет крайне тяжелой, и попадут под статью не только те, кто занимается агитацией через соцсети и заманивает молодых ребят, но и те, кто совершенно не имеет к этому отношения.