Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Цены на топливо заморозят до конца года

01.11.2018 12:15


Правительство РФ договорилось с вертикально-интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК) и независимыми НПЗ о заморозке цен на бензин и дизельное топливо до конца 2018 года. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Козак, передает RNS.

По его словам, соглашение предусматривает обязательства компаний по поставкам топлива на рынок на уровне прошлого года плюс 3%. При этом оптовые цены на нефтепродукты фиксируются на уровне июня текущего года.

"Мы договорились с крупными нефтяными компаниями и независимыми НПЗ. Они взяли на себя обязательства поставок на крупный и мелкий опт бензина и дизельного топлива в объёмах соответствующего месяца 2017 года плюс 3%. Цены оптовые зафиксированы по состоянию на июнь 2018 года", - сказал Козак.

Он уточнил, что при этом цена на зимнее дизельное топливо традиционно будет отличаться от цены на летнее дизельное топливо: "Зимнее дизельное топливо – это совсем другой продукт, поэтому дизельное топливо будет дороже примерно на 2 рубля".

Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил о наблюдающемся в ряде случаев росте цен на бензин и поручил Минэнерго и Козаку в ближайшие два дня провести консультации с нефтяными компаниями. По его словам, в случае продолжения роста может быть принято решение о введении запретительных экспортных пошлин на нефтепродукты для стабилизации ситуации на рынке.

Министр энергетики Александр Новак пояснил, что фиксация оптовых цен позволит поддерживать розничные цены на АЗС: "Достигнуты договорённости, что будут поддерживаться цены на оптовом рынке, которые позволят на заправках держать цены и обеспечивать необходимую маржу для заправочных станций".

По словам Козака, соглашение будет подписано в ближайшее время и будет действовать до 31 марта 2019 года. Вице-премьер добавил, что соглашение не предусматривает отказа от повышения акцизов с 1 января 2019 года. В случае несоблюдения соглашения нефтяными компаниями правительство оставляет за собой право ввести заградительные пошлины на экспорт нефтепродуктов.

"Никаких "коврижек" никому не предложено. Условия соблюдаются независимо от экспортной альтернативы, либо мы вынуждены будем пойти на крайнюю меру в виде введения заградительных пошлин", – подчеркнул он.


ТАСС сообщает, что за несколько часов до совещания в Белом доме свои идеи о том, как надо стабилизировать рынок топлива, высказала крупнейшая в России добывающая компания. В "Роснефти" считают, что все российские компании необходимо обязать поставлять на переработку на российские НПЗ 17,5% всего добытого сырья и реализовывать на бирже все полученные из этого объема нефтепродукты. Кроме того, компания предложила перенести уплату акцизов с НПЗ на АЗС с дальнейшим перечислением налога в бюджет соответствующих субъектов РФ.

Также "Роснефть" считает необходимым проработать возможность введения механизма плавающих ставок акцизов на моторное топливо с обратной зависимостью от изменения котировок на нефть.

Отвечая на вопросы журналистов о том, поддержаны ли предложения "Роснефти", Козак пояснил, что идея по доле в 17,5% будет обсуждаться, но при этом отметил: "Сегодня в среднем 40% нефти поставляется на заводы. Эти предложения продолжают обсуждаться. Пока эффективность этой меры мне неочевидна".

"Что касается акцизов для АЗС, этот вопрос не обсуждается. Это требует серьезного осмысления с точки зрения администрирования расходов и с точки зрения последствий на розничную сеть", - сказал он.


Заморозка цен на бензин не даст положительного эффекта для потребителей, заявил "НСН" эксперт компании Virgin Group Андрей Гордеев.

"Будут потери для нефтяных компаний. Тут сложно подсчитать упущенную выгоду, поскольку конъюнктура внешнего рынка меняется, и сейчас она для нас благоприятная: цены на нефть снижаются, вблизи отметки $75 за баррель, и это способствует снижению импортной альтернативы. Рентабельность экспортных поставок заметно уменьшилась по сравнению с летом, то есть, уже нет тех потерь нефтяных компаний, о которых говорят. Сейчас европейские цены на бензин практически соответствуют оптовым ценам внутри страны. Поэтому заморозка цен означает, что просто розничные цены останутся на текущем уровне. То есть для потребителя все эти меры, по большому счету, ничего не значат, поскольку продолжится плавное увеличение цен, либо они вовсе останутся на текущем уровне. К сожалению, не приходится говорить именно о каком-то снижении розничных цен. Это такая заморозка высоких цен практически на пике", — пояснил аналитик.

По его словам, решение заморозить цены на бензин до конца текущего года и на первые месяцы следующего в дальнейшем может привести к сокращению производства нефтепродуктов за счет чрезмерного регулирования рынка.

"В целом, правительство нацелено на то, чтобы розничные цены менялись в рамках существующей инфляции. Если раньше контролировался исключительно розничный рынок, то сейчас контроль начинает осуществляться в оптовом сегменте. Все это ведет к зарегулированности рынка, которая впоследствии, наверное, может привести к сокращению производства нефтепродуктов, поскольку, возможно, это будет уже менее рентабельно, и нефтяные компании будут сокращать их выпуск", — предостерег собеседник НСН.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"Создание каких-то мощных агломераций, наверное, возможно. Только возникает вопрос: а за счет каких средств, за счет какой мотивации? Если это не культурный центр, не политический центр, не центр экономической жизни, значит нужно придумывать что-то такое, чтобы туда тянулись люди. Да, можно построить где-то новые города. А кто там будет жить, чем там люди будут заниматься?"

"Первое, с чего Хуснуллину надо начать – это проанализировать ситуацию, когда мы многократно поднимали тарифы на 20, 30, 40, 100%, и объясняли этой программой модернизации. То есть, сегодня в отношении Росводоканала, ТГК, всех компаний, которые работают в этой отрасли, нужно проверить, выполнили они инвестиционную программу, или нет. Если не выполнили, то должны привести ее в нормативное состояние, а если выполнили, то тогда у них и не должно быть тарифов, диктуемых вот этой модернизацией..."

"Чубайс, конечно, слуга доллара, Соединенных Штатов Америки, и потому излагает позицию США и их союзников в той же Европе. Суть этой позиции очень простая. США и их союзники, которые вместе представляют всего лишь 10% человечества, живут за счет оставшихся 90%. Например, 80% всех валютных ресурсов человечества – это доллар и евро. А выпускают их и выгодоприобретателями являются государства, где проживает всего лишь 10% от всего народонаселения планеты. Поэтому с этих позиций Чубайс прав..."

"У нас уже несколько поколений автовладельцев, которые пользуются автодорожной сетью, выплатили государству сполна через всевозможные, скажем так, финансовые обременения, фискальные выплаты, налоги и прочее. Поэтому неприемлемое совершенно предложение, которое говорит о патологической жадности и недалекости авторов подобных идей. Прибыль ведь получают с оборота. Если будет дешевый проезд по платным трассам, люди будут этими трассами пользоваться. А если вы завышаете тарифы, уменьшится поступл ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...