Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Цены на топливо заморозят до конца года

01.11.2018 12:15


Правительство РФ договорилось с вертикально-интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК) и независимыми НПЗ о заморозке цен на бензин и дизельное топливо до конца 2018 года. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Козак, передает RNS.

По его словам, соглашение предусматривает обязательства компаний по поставкам топлива на рынок на уровне прошлого года плюс 3%. При этом оптовые цены на нефтепродукты фиксируются на уровне июня текущего года.

"Мы договорились с крупными нефтяными компаниями и независимыми НПЗ. Они взяли на себя обязательства поставок на крупный и мелкий опт бензина и дизельного топлива в объёмах соответствующего месяца 2017 года плюс 3%. Цены оптовые зафиксированы по состоянию на июнь 2018 года", - сказал Козак.

Он уточнил, что при этом цена на зимнее дизельное топливо традиционно будет отличаться от цены на летнее дизельное топливо: "Зимнее дизельное топливо – это совсем другой продукт, поэтому дизельное топливо будет дороже примерно на 2 рубля".

Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил о наблюдающемся в ряде случаев росте цен на бензин и поручил Минэнерго и Козаку в ближайшие два дня провести консультации с нефтяными компаниями. По его словам, в случае продолжения роста может быть принято решение о введении запретительных экспортных пошлин на нефтепродукты для стабилизации ситуации на рынке.

Министр энергетики Александр Новак пояснил, что фиксация оптовых цен позволит поддерживать розничные цены на АЗС: "Достигнуты договорённости, что будут поддерживаться цены на оптовом рынке, которые позволят на заправках держать цены и обеспечивать необходимую маржу для заправочных станций".

По словам Козака, соглашение будет подписано в ближайшее время и будет действовать до 31 марта 2019 года. Вице-премьер добавил, что соглашение не предусматривает отказа от повышения акцизов с 1 января 2019 года. В случае несоблюдения соглашения нефтяными компаниями правительство оставляет за собой право ввести заградительные пошлины на экспорт нефтепродуктов.

"Никаких "коврижек" никому не предложено. Условия соблюдаются независимо от экспортной альтернативы, либо мы вынуждены будем пойти на крайнюю меру в виде введения заградительных пошлин", – подчеркнул он.


ТАСС сообщает, что за несколько часов до совещания в Белом доме свои идеи о том, как надо стабилизировать рынок топлива, высказала крупнейшая в России добывающая компания. В "Роснефти" считают, что все российские компании необходимо обязать поставлять на переработку на российские НПЗ 17,5% всего добытого сырья и реализовывать на бирже все полученные из этого объема нефтепродукты. Кроме того, компания предложила перенести уплату акцизов с НПЗ на АЗС с дальнейшим перечислением налога в бюджет соответствующих субъектов РФ.

Также "Роснефть" считает необходимым проработать возможность введения механизма плавающих ставок акцизов на моторное топливо с обратной зависимостью от изменения котировок на нефть.

Отвечая на вопросы журналистов о том, поддержаны ли предложения "Роснефти", Козак пояснил, что идея по доле в 17,5% будет обсуждаться, но при этом отметил: "Сегодня в среднем 40% нефти поставляется на заводы. Эти предложения продолжают обсуждаться. Пока эффективность этой меры мне неочевидна".

"Что касается акцизов для АЗС, этот вопрос не обсуждается. Это требует серьезного осмысления с точки зрения администрирования расходов и с точки зрения последствий на розничную сеть", - сказал он.


Заморозка цен на бензин не даст положительного эффекта для потребителей, заявил "НСН" эксперт компании Virgin Group Андрей Гордеев.

"Будут потери для нефтяных компаний. Тут сложно подсчитать упущенную выгоду, поскольку конъюнктура внешнего рынка меняется, и сейчас она для нас благоприятная: цены на нефть снижаются, вблизи отметки $75 за баррель, и это способствует снижению импортной альтернативы. Рентабельность экспортных поставок заметно уменьшилась по сравнению с летом, то есть, уже нет тех потерь нефтяных компаний, о которых говорят. Сейчас европейские цены на бензин практически соответствуют оптовым ценам внутри страны. Поэтому заморозка цен означает, что просто розничные цены останутся на текущем уровне. То есть для потребителя все эти меры, по большому счету, ничего не значат, поскольку продолжится плавное увеличение цен, либо они вовсе останутся на текущем уровне. К сожалению, не приходится говорить именно о каком-то снижении розничных цен. Это такая заморозка высоких цен практически на пике", — пояснил аналитик.

По его словам, решение заморозить цены на бензин до конца текущего года и на первые месяцы следующего в дальнейшем может привести к сокращению производства нефтепродуктов за счет чрезмерного регулирования рынка.

"В целом, правительство нацелено на то, чтобы розничные цены менялись в рамках существующей инфляции. Если раньше контролировался исключительно розничный рынок, то сейчас контроль начинает осуществляться в оптовом сегменте. Все это ведет к зарегулированности рынка, которая впоследствии, наверное, может привести к сокращению производства нефтепродуктов, поскольку, возможно, это будет уже менее рентабельно, и нефтяные компании будут сокращать их выпуск", — предостерег собеседник НСН.
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Кардинально надо решать проблему: не подачки давать, а выстраивать систему социального благосостояния, социальной справедливости... Народ получает от власти либо отдельные какие-то подачки перед выборами, либо вообще пустые обещания. А все эти экспортеры, торгующие что газом, что нефтью, что металлами, как переводили прибыль в собственные дивиденды, так и продолжают переводить. Даже страшно смотреть, какие цифры они закладывают себе в премиальные. Давно пора уже поубавить им свои аппетиты..."

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"В предложении Шойгу нет ответа на главный вопрос: откуда возьмутся люди, жители этих новых городов? К сожалению, у нас нет такого количества граждан, которых даже при реализации озвученной идеи, построив новые города, можно было в них заселить. Откуда они возьмутся? Из Москвы, из Петербурга, Екатеринбурга? Вряд ли. Значит люди поедут туда из тех городов и деревень, которые и без того обезлюдили. А мы и так по многим территориям находимся у последней черты, особенно в Сибири и на Дальнем Вос ...

"У нас половина России скоро будет в свалках, даже вокруг Москвы одни сплошные свалки, и это не только бытовой мусор, а тот же строительный по реновации, остающийся после сноса. От сноса одного дома уже целая свалка получается. И все это не вывозится, не перерабатывается. Кто с этим борется? Никто. Была создана целая программа, предусматривающая строительство специальных перерабатывающих заводов. Но поговорили и забыли - никто не хочет весь этот мусор перерабатывать, никто не знает, что с ним д ...

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

Мы к чему идем? К ликвидации всей социальной сферы? А 13 трлн бюджетных денег работают на заграницу! За такую политику Силуанова надо просто судить!

Сергей Лисовский

Профессор, член Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации, сенатор от Курганской области (2004-2020). Член ЕР

У нас всегда получается так, что монополисты в ЖКХ повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы

"Кудрин абсолютно прав, он все правильно говорит, и правительство все правильно говорит. Но только в этом направлении ничего не делается, как не делал и сам Кудрин, когда был министром финансов. И все уже устали от этих бесконечных слов. Народ смотрит на все это и ставит справедливый вопрос: конечно, очень хорошо, что вы правильно рассуждаете, но дела-то где? За минувшие 20 лет ни одно наше правительство ничего в этом направлении не сделало. Как зависела наша экономика от нефти, так она и за ...

"В ближайшие годы, где-то с 2030 года, весь мир начнет отказываться от двигателей внутреннего сгорания. И уже сегодня к серийному выпуску электромобилей приступили все мировые автомобильные концерны. Запад, и США в частности, уже переходит на электромобили, а также на автомобили с водородными двигателями. И нам пора понять, что через несколько лет наша нефть практически никому не будет и надо скорее переходить на выпуск современных, экологичных автомобилей на электрической и водородной ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"По идее, вопросами импортозамещения должно заниматься правительство. Но они этого не делают, и в результате ворота открыты. И поэтому всегда находится возможность завезти, допустим, китайские товары, которые более дешевые, чем европейские. Можно завозить индийские товары, турецкие товары, которые на мировом рынке дешевле, чем все остальные. Именно поэтому при нашем внутреннем налогообложении невозможно делать нашу собственную продукцию конкурентоспособной и более дешевой, чем импортные аналоги. ...