Трамп обсудил Договор о РСМД и санкции с Путиным, Макроном и Меркель
12.11.2018 12:59
"Сегодня во время обеда президент сидел вместе с президентом Макроном, канцлером Меркель, президентом Путиным и многими другими мировыми лидерами. … Лидеры обсудили множество спорных вопросов, в том числе Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), Сирию, торговлю, ситуацию в Саудовской Аравии, санкции, Афганистан, Китай и Северную Корею", — заявила она.
По словам пресс-секретаря, обсуждение продолжалось весь обед, который продолжался порядка двух часов. Дискуссия была "очень хорошей и продуктивной", добавила Сандерс.
В настоящее время ДРСМД является одной из ключевых тем переговоров Москвы и Вашингтона. Ранее Трамп заявил, что США намерены выйти из соглашения, которое было заключено между Соединенными Штатами и СССР в 1987 году. Договор подразумевает запрет на использование крылатых и баллистических ракет наземного базирования с радиусом от 500 м о 5,5 тыс. км.
Американист Владимир Брутер прокомментировал информагентству Nation News заявление Белого дома.
"Я вижу, что итогов нет, если бы они были, о них бы сообщили. Заявления российских официальных лиц о том, что встреча в с тоже не подготовлена, говорит об общей обеспокоенности таким подходом. Дмитрий Песков (пресс-секретарь президента РФ – прим.) сказал, что отсутствие диалога беспокоит всех, в том числе и европейцев. Несмотря на эту обеспокоенность, лидеры стран ограничились светской беседой на мероприятии по случаю столетия со дня окончания Первой мировой войны. А что касается отмены встречи Трампа и Путина, я думаю, что французская сторона ничего не отменяла. Мне кажется, что диалог не состоялся по инициативе американского президента, потому что он чувствует себя слабым после поражения на выборах. И эту встречу признали бы еще одним проявлением слабости", - сказал он.
Директор Института США и Канады РАН Валерий Гарбузов в эфире "НСН" заявил, что за столом озвученные проблемы решить невозможно.
"Это рабочий обед. В такой обстановке все эти вопросы затрагивались поверхностно. Я бы не относился ко всему этому серьёзно. Повестка дня, которая на слуху, проговаривалась: и Сирия, и РСМД. Из этого совершенно не вытекает, что завтра по какому-то из вопросов начнутся серьёзные переговоры. По каким-то проблемам уже время ушло и ясно, чего ждать. Какие-то проблемы, как сирийская, долгоиграющие, поэтому её не решишь за обеденным столом. Так что на такого рода встречах о них говорят, потому что другого ничего нет", - предположил американист.
Обозреватель МИА "Россия сегодня" Владимир Корнилов прокомментировал "Федеральному агентству новостей" встречу Дональда Трампа с европейскими лидерами.
"Честно говоря, не вижу ни переговоров, ни изменения тона. Как всем известно, Франция заблокировала возможность двухсторонних встреч и переговоров. Формально для того, чтобы не отвлекать от основной темы торжественных мероприятий, а на самом деле — чтобы не отвлекать внимание прессы от персоны Макрона. Соответственно, все дискуссии свелись к репликам за ланчем, где толком пообщаться невозможно", — пояснил он.
По словам политолога, реальная дискуссия состоится в конце ноября в Буэнос-Айресе, где мы сможем и судить о тональности. Здесь же стоит выделить лишь важную реплику Путина в поддержку идеи Макрона о создании европейской армии.
"Вот это действительно станет предметом более чем бурных дискуссий на Западе в ближайшие месяцы. На словах НАТО и США уже поддержали эту идею. Правда, мы видим и раздраженную реакцию Трампа на слова Макрона о том, что эта новая армия будет защищать Европу, в том числе, от США... Я считаю, перспектива может стать реальностью лишь после демонтажа НАТО. До тех пор это будут робкие усилия, сводящиеся больше к ритуальным церемониям", — добавил Корнилов.
По словам эксперта, демонтаж НАТО возможен. И Трамп приближает такую перспективу, выкручивая руки своим европейским партнерам по альянсу.
"При ряде обстоятельств Россия могла бы поучаствовать в создании такой армии. Но пока мы наблюдаем обратные тенденции (попытки Европы снова превратить Россию во врага и символ "абсолютного зла"), это — очень теоретическая и очень отдаленная идея", — заключил он.