Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Михаил Щапов: Отсутствие планирования привело нашу экономику к стагнации

21.11.2018 00:42

Михаил Щапов

Член комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

Комментарий к статье Отсутствие планирования привело нашу экономику к стагнации. Парламентарии о создании Росплана

Важность системы государственного экономического планирования в современных условиях невозможно переоценить. Как уже показала практика без четкого плана развития экономики, без понимания прорывных направлений и необходимых для них ресурсов, без понятных показателей эффективности исполнения планов экономика не в состоянии развиваться и быть конкурентноспособной.

К сожалению, на федеральном уровне мы не видим четкого планирования в развитии экономики страны.
Несмотря на четко обозначенные в майском указе Президентом цели развития действия министерств и ведомств подчас носят несогласованный и противоречивый характер.

Простой пример: развитие экономики - один из главных приоритетов в майском указе Президента. Но повышение ставки НДС противоречит планам по ускорению роста экономики страны выше среднемировых темпов, так как по подсчетам экономистов приведет к снижению темпов прироста ВВП на 0,6%.
Такая политика фактически привела к стагнации нашей экономики. За последние 9 лет, наша экономика выросла всего на 6%, тогда как средние темпы роста мировой экономики за этот период составили 35%.
При этом, необходимо отметить, что фрагменты экономического планирования на федеральном уровне существуют. Они регулируются федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", принятом в 2014 году.

Закон определяет полномочия, функции федеральных органов государственной власти, в том числе исполнительной, во взаимодействии с органами власти субъектов РФ, с президентской вертикалью по определению вопросов формирования и осуществления стратегического планирования в стране.
То есть вопросы, связанные с разработкой системы прогнозов, программ и с их реализацией, а также мониторинг и контроль за выполнением этих программ.

Закон включает в себя требования к документам, которые являются документами стратегического планирования.
Вместе с тем наша фракция неоднократно отмечала главную проблему данного закона, которая делает его фактически не рабочим - это отсутствие единого органа планирования экономического развития с широкими полномочиями.

Сейчас в роли этого органа выступает Минэкономразвития. Но министерство не наделено достаточными полномочиями. Его функционал фактически сводится к подготовке прогноза социально-экономического развития в рамках бюджетного процесса.

Согласен, что необходимо создание федерального органа с широкими полномочиями и ответственностью за планирование экономического развития.

В этом плане может стать очень ценным опыт Иркутской области в сфере государственного планирования, где уже создан Государственный комитет по планированию социально-экономического Иркутской области и разрабатывается первый пятилетний план.

Это пример полноценной реализации концепции планового развития экономики при наличии четких, конкретных целей и задач, координирующего органа и закрепленной за ключевыми исполнителями ответственности. Успешная реализация первого пятилетнего плана развития Иркутской области даст ориентир и для других регионов при формировании собственной социально-экономической политики.
Опыт Иркутской области может стать крайне полезным для коррекции принципов экономического планирования и на федеральном уровне.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"Создание каких-то мощных агломераций, наверное, возможно. Только возникает вопрос: а за счет каких средств, за счет какой мотивации? Если это не культурный центр, не политический центр, не центр экономической жизни, значит нужно придумывать что-то такое, чтобы туда тянулись люди. Да, можно построить где-то новые города. А кто там будет жить, чем там люди будут заниматься?"

"Первое, с чего Хуснуллину надо начать – это проанализировать ситуацию, когда мы многократно поднимали тарифы на 20, 30, 40, 100%, и объясняли этой программой модернизации. То есть, сегодня в отношении Росводоканала, ТГК, всех компаний, которые работают в этой отрасли, нужно проверить, выполнили они инвестиционную программу, или нет. Если не выполнили, то должны привести ее в нормативное состояние, а если выполнили, то тогда у них и не должно быть тарифов, диктуемых вот этой модернизацией..."

"Чубайс, конечно, слуга доллара, Соединенных Штатов Америки, и потому излагает позицию США и их союзников в той же Европе. Суть этой позиции очень простая. США и их союзники, которые вместе представляют всего лишь 10% человечества, живут за счет оставшихся 90%. Например, 80% всех валютных ресурсов человечества – это доллар и евро. А выпускают их и выгодоприобретателями являются государства, где проживает всего лишь 10% от всего народонаселения планеты. Поэтому с этих позиций Чубайс прав..."

"У нас уже несколько поколений автовладельцев, которые пользуются автодорожной сетью, выплатили государству сполна через всевозможные, скажем так, финансовые обременения, фискальные выплаты, налоги и прочее. Поэтому неприемлемое совершенно предложение, которое говорит о патологической жадности и недалекости авторов подобных идей. Прибыль ведь получают с оборота. Если будет дешевый проезд по платным трассам, люди будут этими трассами пользоваться. А если вы завышаете тарифы, уменьшится поступл ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...