Пр строительстве Юго-Восточной хорды в Москве был разрыт ядерный могильник. Радиация поползла по столице и никто за это ЧП не отвечает! Случись подобное в СССР – бошки бы поотрывали сразу, всем, начиная с 1-го секретаря Московского горкома КПСС

Минюст России вместо демонстрации правовой культуры при подготовке законопроектов исповедует подход самостоятельной интерпретации конституционных положений

В стране большинство дорог признаны ненормативными, а в ряде регионов количество нормативных – не больше 10%. Парламентарии о снижении аварийности на дорогах

07.02.2019 13:12


Заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский предложил  запретить использование в регионах автобусов, возраст которых превышает 10 лет, а также обязать водителей, которые занимаются перевозкой детей, иметь непрерывный стаж работы в качестве водителя категории D в течение последнего года. Об этом депутат рассказал «Парламентской газете» после «правительственного часа» в Госдуме с участием главы Минтранса Евгения Дитриха. 

«Необходимо запретить использование в регионах автобусов, возраст которых превышает 10 лет не с апреля 2019 года, а прямо сейчас. Тем более что такой запрет действует в отношении организованных перевозок, пункты отправления или прибытия которых находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Также нужно обязать водителей, которые занимаются перевозкой детей, иметь непрерывный стаж работы в качестве водителя категории D в течение последнего года, а не как сейчас — достаточно иметь один год стажа из последних трёх лет», — сказал Афонский.

По его словам, эта тема актуальна сегодня и в связи с последней аварией автобуса на дороге Калуга — Вязьма 3 февраля. «Авария, как говорят специалисты, напрямую связана и с проблемой предельного срока службы автотранспорта, перевозящего детей. Также требует доработки предрейсовый медицинский осмотр водителей, которые заняты перевозкой детей», — отметил парламентарий.

Он добавил, что безопасность на дорогах и дорожное строительство являются сегодня одной из важнейших задач для любой страны. И особенно это актуально для России с её огромной территорией, суровыми природно-климатическими условиями, растущим объёмом автоперевозок промышленных грузов и ростом личного автопарка.

Как Вы относитесь к предложениям депутата Афонского? В чем Вы видите основные причины аварий общественного транспорта на российских дорогах? Что нужно делать для устранения этих причин? - с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Аркадий Чернецкий

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Свердловская обл). Член ЕР

07.02.2019 13:13

Ну во-первых, я не вижу в этих предложениях чего-то особо нового. Решение о том, что детей можно перевозить на автобусах не старше 10 лет, уже принималось. Другое дело, что оно не выполняется. Поэтому вопрос нужно ставить о том, чтобы обеспечить выполнение этого решения.

Необходимость проведения медицинских осмотров водителей – это тоже не новация. И по хорошему, не только те, кто возит детей, а вообще все водители автобусов должны проходить медицинскую проверку перед рейсом.
Я думаю, основная проблема на сегодняшний день заключается в том, что современных, новых автобусов в эксплуатации у нас не достаточно. Их мало и в муниципальном парке, и в частных владениях. Сегодня у нас тот этап становления частных, коммерческих транспортных фирм, когда они еще пользуются в первую очередь автобусами «сэконд хэнд». То есть, они еще не достаточно накопили денег, чтобы сформировать свой парк за счет новых автобусов.

Одним словом, здесь существует объективная проблема. Поэтому либо нужен какой-то импульс со стороны государства, чтобы обеспечить наполнение парка новыми автобусами, либо всеми правдами и неправдами эта норма не будет выполняться, либо просто какие-то рейсы будут отменяться, и произойдет определенное торможение в развитии. Здесь нужен просто сбалансированный подход.
Сами идеи, которые звучат сегодня на тему безопасности пассажирских автоперевозок, правильные и нужные. Вопрос в том, насколько реально на сегодняшний день их обеспечить. А то в погоне за хорошим результатом мы можем все заморозить, просто потому, что современных транспортных средств реально не хватает. Понятно, что я не имею в виду Москву, Питер, другие крупные города. Но в провинциальных городах, даже в ряде областных центров, новых автобусов очень мало.

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

07.02.2019 13:13

Конечно, хотелось бы поддержать все, что предлагает Афонский, и даже дальше эти предложения развить. Можно ведь для перевозки детей использовать автобусы и не старше 5 лет, причем, в сопровождении машин ГИБДД. А вперед можно направлять еще и асфальтоукладчиков, чтобы дорога блестела и сверкала.

Почему возникает такой невольный сарказм? Да потому, что о безопасности автоперевозок пассажиров, и в особенности детей, Афонский и его коллеги почему-то не вспоминали тогда, когда мы верстали федеральный бюджет! Почему на внешкольное воспитание и образование, на детские кружки и секции, предусматривающие в том числе поездки на межрегиональные соревнования, они смогли выделить только сущие копейки? Вот в чем одна из причин проблемы!

Да, нужны суперпрофессиональные водители, нужна новая техника. Но, наверное, и таким водителям надо платить в несколько раз больше, и новые автотранспортные средства стоят в разы дороже. А где взять на это деньги, если в бюджете они не предусмотрены? В карманах родителей, из которых и так различными налогами и поборами выгребают последние копейки?

Вот и нужно, прежде чем озвучивать подобные благие намерения, прислушаться к инициативам «Справедливой России», которая предлагает как минимум вдвое увеличить бюджетные расходы на всю социальную сферу, включая организацию детского досуга, детских культурных мероприятий. В противном случае, испугавшись ответственности за судьбы детей, организаторы всех этих мероприятий, в том числе директора школ, тренеры, руководители кружков и секций, махнут на все рукой и скажут: да обойдемся мы без этих поездок на межрегиональные конкурсы и соревнования, будем петь, плясать и соревноваться у себя дома, в своем маленьком кругу. И каково тогда будет детям, которые готовятся к таким конкурсам, ждут их, рассчитывая на признание своих талантов не только у себя дома?

А теперь давайте посмотрим на состояние наших дорог, которое является уже отдельной серьезной историей. Вот где надо проводить самый пунктуальный ТО, а не беспокоить техосмотром владельцев личного автотранспорта! В целом по России у нас большинство дорог признаны ненормативными. А что значит ненормативные дороги? Это значит, что они не соответствуют требованиям безопасности. Буквально вчера депутаты профильных комитетов Госдумы, разговаривая в рамках «правительственного часа» с министром транспорта Евгением Дитрихом, указывали, что есть такие регионы, где среди региональных и местных дорог количество нормативных – не больше 10%.

Да если вы хоть на автобусе-«мерседесе» проедете по неблагоустроенным российским дорогам, где и снег не убран, и лед не убран, то вероятность попасть в ДТП очень велика. К сожалению, это и есть основная причина бед на наших дорогах.

Я задал министру конкретный вопрос: а сколько у нас дорог даже не нормативных, по официальной формулировке, а реально безопасных, где разделены встречные потоки, и где лобовые столкновения теоретически невозможны? В результате от прямого ответа министр ушел, потому что, очевидно, очень скромные здесь у нас достижения.

 

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Ни у одной из непарламентских партий шансов пройти в Госдуму нет. Большинство таких партий кремлевские политтехнологи специально создали для того, чтобы они отбирали голоса у оппозиционных парламентских партий, но в Госдуму не проходили, т.к. в соответствие с законом голоса, отданные за партии, которые не прошли 5%-й барьер, перераспределяются между прошедшими, и львиная их доля уходит к «Единой России». Эта технология уже давно испытана, и позволяет «Единой России» набирать дополнительно до трети голосов

Коррупция

Прокуратура обнаружила у обвиняемого в мошенничестве Шестуна 676 объектов недвижимости в Серпуховском районе, в том числе 565 участков, оформленных на подконтрольных ему 40 юрлиц и на номинальных директоров этих компаний. Также по результатам проверки стало известно, что в собственности Шестуна находятся две базы отдыха стоимостью 274 млн руб. и 22 автомобиля стоимостью около 27 млн руб

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Ефремов – человек достаточно оппозиционный, и его творчество было не по душе властям. Но при этом столь же очевидно, что никто Ефремова наручниками к рулю не приковывал и водку в него не заливал. Произошла трагедия, погиб человек, и вместо того, чтобы попытаться как-то сгладить ситуацию, выбрать путь покаяния, что-то компенсировать, защита ответчика выбрала весьма сомнительную стратегию. Адвокат попытался сделать изо всей этой истории максимальный хайп для себя, и это бумерангом ударило ...

"Отношения между Россией и Молдовой теперь могут осложниться, тем более, что еще до официального подведения итогов выборов Санду объявила о своем намерении вести «охоту на ведьм», т.е. бороться с пророссийски настроенными политиками. И вот здесь возникает большой вопрос: а что делали российские политтехнологи, чтобы не допустить подобного сценария? Сегодня, к сожалению, спросить не с кого, как в свое время не с кого было спрашивать за Украину, за Грузию, а теперь еще и за Армению и Белоруссию... ...

Ни у одной из непарламентских партий шансов пройти в Госдуму нет. Большинство таких партий кремлевские политтехнологи специально создали для того, чтобы они отбирали голоса у оппозиционных парламентских партий, но в Госдуму не проходили, т.к. в соответствие с законом голоса, отданные за партии, которые не прошли 5%-й барьер, перераспределяются между прошедшими, и львиная их доля уходит к «Единой России». Эта технология уже давно испытана, и позволяет «Единой России» набирать дополнитель ...

Нежелание депутатов от «Единой России» обсуждать поправки так называемых оппозиционных партий вызывает недоумение. Это свидетельствует, во-первых, о фактическом препятствии для оппозиционных депутатов представлять конституционные интересы значительного числа избирателей, отдавших за них свои голоса и делегировавших им право осуществлять властные полномочия. Во-вторых, существующая фракционная дисциплина партии большинства по существу становится выше конституционных положений о равенстве всех гра ...

Никакие меры по снижению зарплат депутатов и чиновников не дадут результата. Сегодня распределение идет по собственности: у кого большая собственность, те и получают большие доходы. Причем, все эти большие доходы они получают по сути дела за счет приватизации тех самых объектов, которые были народными предприятиями, а потом в результате залоговых аукционов за бесценок были прикуплены. И сегодня уже практически все, в том числе и президент, согласны с тем, что приватизация в России была несправед ...