Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

«Не должно быть ситуации, когда общественные советы являются карманными» — Владислав Гриб

27.02.2019 12:27


В ОП РФ прошли общественные слушания по проекту постановления правительства о порядке формирования общественных советов

26 февраля в Общественной палате РФ прошли общественные слушания по проекту постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 481 “О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации”».

Проект, подготовленный Министерством экономического развития РФ, призван закрепить процедуры конкурсного отбора при формировании общественных советов при федеральных министерствах, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, а также федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам.

В слушаниях приняли участие члены Общественной палаты России, председатели и члены общественных советов, представители общественных палат регионов, члены Научно-консультативного совета ОП РФ.

Председатель Комиссии ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Владислав Гриб отметил, что документ «судьбоносный не только на федеральном уровне, он будет также иметь значение для регионов».

«По аналогии с этим документом будет идти развитие общественных советов в субъектах Федерации. На него будут ориентироваться при разработке региональных законов», — сказал Гриб.

С замечаниями по поводу текста законопроекта выступила заместитель Секретаря Общественной палаты Российской Федерации Лидия Михеева.

«Проработав документ, мы видим, прежде всего как юристы, ряд нестыковок в предложенных формулировках с Федеральным законом № 212-ФЗ “Об основах общественного контроля”», — сказала она.

В частности, она высказала мнение, что предлагаемая в проекте новация о праве руководителя федерального органа исполнительной власти (ФОИВ) направить в совет Общественной палаты мотивированный отказ от утверждения избранного в результате конкурса состава общественного совета противоречит принципу общественного контроля: «212-й закон не содержит таких формулировок. Такая норма вступает в противоречие и с буквой, и с духом закона, ибо руководитель органа федеральной исполнительной власти не может быть единственным лицом, принимающим решение о списочном составе общественного совета при нем же», — сказала Михеева.

Заместитель главы ОП РФ также обратила внимание на новый, девятый пункт проекта постановления, который содержит упоминание о координационном органе правительства, на который возложена задача по подготовке предложений по вопросам формирования и организации деятельности общественных советов. 

«В правительстве, безусловно, велась, ведется и будет вестись работа по взаимодействию с общественными советами. Но вызывает вопросы, что сейчас имеется в виду: координация работы созданных советов, помощь им, поддержка, организация площадок для кросс-секторальных обсуждений? Или все-таки имеется в виду участие соответствующего органа внутри правительства в создании этих советов и в формировании их списочного состава? Согласитесь, это разный функционал», — сказала Михеева.

Именно вокруг вопроса независимости процедуры формирования общественных советов от исполнительной власти развернулась основная дискуссия на слушаниях. Были высказаны мнения, что советы как органы общественного контроля не могут быть «при» ведомствах и не должны создаваться приказом руководителя ФОИВ. В то же время консенсусной признана точка зрения, что для конструктивной работы необходимы партнерство и своего рода симбиоз между контролерами и контролируемыми, поэтому диалог между Общественной палатой и органами исполнительной власти как на этапе формирования, так и в ходе работы советов должен быть.

«Общественная палата всегда старается идти навстречу руководителям ФОИВ при формировании советов, проводим встречи, консультации, но, как сказал Президент, не должно быть ситуации, когда общественные советы являются карманными, беззубыми», — сказал Владислав Гриб.

 

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

"Когда Россия начнет выпускать собственные станки, только тогда мы сможем полностью заняться импортозамещением, сможем сделать нашу промышленность, а соответственно и экономику, преуспевающими, и самое главное – независимыми. Независимость нашей промышленности - это залог обороноспособности страны и ее стабильного процветания..."

Коррупция

За особо крупные размеры коррупционных деяний наказания должны быть предусмотрены предельно жесткие, вплоть до высшей меры. Да, сегодня это не смертная казнь, и даже не пожизненный срок, но зато приговор к максимальному сроку предусматривает, что преступник не может быть амнистирован, помилован, выпущен по УДО, и т.д. И конечно, необходима конфискация имущества как отдельный вид наказания. Нет полной компенсации ущерба, - а так получается сплошь и рядом, - значит осуществляется конфискация имущества

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Ефремов – человек достаточно оппозиционный, и его творчество было не по душе властям. Но при этом столь же очевидно, что никто Ефремова наручниками к рулю не приковывал и водку в него не заливал. Произошла трагедия, погиб человек, и вместо того, чтобы попытаться как-то сгладить ситуацию, выбрать путь покаяния, что-то компенсировать, защита ответчика выбрала весьма сомнительную стратегию. Адвокат попытался сделать изо всей этой истории максимальный хайп для себя, и это бумерангом ударило ...

"Никакого чуда в успехе китайской экономики нет. Просто Китай на протяжении 30 лет использует налоговое законодательство, стимулирующее углубление переработки продукции внутри страны, и увеличивающее нагрузку, если на экспорт продается продукция с минимальной переработкой, либо сырье. Они используют т.н. дифференцированный возврат НДС экспортерам сырья..."

"Сами демократические институты у нас есть, демократические процедуры есть, но вот какая-то хворь напала на нашу демократию, и надо ее как-то лечить. Если зачастую на выборы реально приходит самостоятельно лишь 16% избирателей, а остальные их игнорируют, то кажется, что-то не так в нашем королевстве..."

"Как только в стране начинается какое-то масштабное строительство, так сразу коммерческие структуры начинают искусственно взвинчивать цены на востребованные строительные материалы. Кроме того, если мы обратим внимание на сравнительный анализ первого квартала прошлого года и первого квартала нынешнего года, то увидим, что практически на 20% и больше увеличился экспорт древесины и металла за рубеж, что так же привело к удорожанию наших стройматериалов..."

"Попытки привязать экономическую неуспешность к цифрам образовательной неуспешности, - это просто манипуляции. Образование важный фактор, но главная проблема заключается в том, что сегодня предпринимательская деятельность у нас априори является подозрительной. И в таких условиях у нас вряд ли может появиться свой Илон Маск, чья компания 10 лет была убыточной, а сейчас самая дорогая. А если бы у нас его компания показывала убыточность хотя бы год, то вскоре от этого бизнеса и следа бы не осталось ...