Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

«Не должно быть ситуации, когда общественные советы являются карманными» — Владислав Гриб

27.02.2019 12:27


В ОП РФ прошли общественные слушания по проекту постановления правительства о порядке формирования общественных советов

26 февраля в Общественной палате РФ прошли общественные слушания по проекту постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 481 “О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации”».

Проект, подготовленный Министерством экономического развития РФ, призван закрепить процедуры конкурсного отбора при формировании общественных советов при федеральных министерствах, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, а также федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам.

В слушаниях приняли участие члены Общественной палаты России, председатели и члены общественных советов, представители общественных палат регионов, члены Научно-консультативного совета ОП РФ.

Председатель Комиссии ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Владислав Гриб отметил, что документ «судьбоносный не только на федеральном уровне, он будет также иметь значение для регионов».

«По аналогии с этим документом будет идти развитие общественных советов в субъектах Федерации. На него будут ориентироваться при разработке региональных законов», — сказал Гриб.

С замечаниями по поводу текста законопроекта выступила заместитель Секретаря Общественной палаты Российской Федерации Лидия Михеева.

«Проработав документ, мы видим, прежде всего как юристы, ряд нестыковок в предложенных формулировках с Федеральным законом № 212-ФЗ “Об основах общественного контроля”», — сказала она.

В частности, она высказала мнение, что предлагаемая в проекте новация о праве руководителя федерального органа исполнительной власти (ФОИВ) направить в совет Общественной палаты мотивированный отказ от утверждения избранного в результате конкурса состава общественного совета противоречит принципу общественного контроля: «212-й закон не содержит таких формулировок. Такая норма вступает в противоречие и с буквой, и с духом закона, ибо руководитель органа федеральной исполнительной власти не может быть единственным лицом, принимающим решение о списочном составе общественного совета при нем же», — сказала Михеева.

Заместитель главы ОП РФ также обратила внимание на новый, девятый пункт проекта постановления, который содержит упоминание о координационном органе правительства, на который возложена задача по подготовке предложений по вопросам формирования и организации деятельности общественных советов. 

«В правительстве, безусловно, велась, ведется и будет вестись работа по взаимодействию с общественными советами. Но вызывает вопросы, что сейчас имеется в виду: координация работы созданных советов, помощь им, поддержка, организация площадок для кросс-секторальных обсуждений? Или все-таки имеется в виду участие соответствующего органа внутри правительства в создании этих советов и в формировании их списочного состава? Согласитесь, это разный функционал», — сказала Михеева.

Именно вокруг вопроса независимости процедуры формирования общественных советов от исполнительной власти развернулась основная дискуссия на слушаниях. Были высказаны мнения, что советы как органы общественного контроля не могут быть «при» ведомствах и не должны создаваться приказом руководителя ФОИВ. В то же время консенсусной признана точка зрения, что для конструктивной работы необходимы партнерство и своего рода симбиоз между контролерами и контролируемыми, поэтому диалог между Общественной палатой и органами исполнительной власти как на этапе формирования, так и в ходе работы советов должен быть.

«Общественная палата всегда старается идти навстречу руководителям ФОИВ при формировании советов, проводим встречи, консультации, но, как сказал Президент, не должно быть ситуации, когда общественные советы являются карманными, беззубыми», — сказал Владислав Гриб.

 

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

"История с указателями на узбекском и таджикском языках в московском метро, - это как раз то, чего мы и боялись: процесс начался. То есть, Москва практически становится их столицей. Ведь если существуют требования на сдачу мигрантами экзамена по русскому языку, тогда зачем нужны такие указатели? Так мы докатимся до того, что потом нас обяжут знать их язык! А мы с какой стати должны лебезить перед ними и что-то писать им на том языке, на каком им удобно? Нужно создавать удобства для себя, а не для мигрантов..."

Коррупция

За особо крупные размеры коррупционных деяний наказания должны быть предусмотрены предельно жесткие, вплоть до высшей меры. Да, сегодня это не смертная казнь, и даже не пожизненный срок, но зато приговор к максимальному сроку предусматривает, что преступник не может быть амнистирован, помилован, выпущен по УДО, и т.д. И конечно, необходима конфискация имущества как отдельный вид наказания. Нет полной компенсации ущерба, - а так получается сплошь и рядом, - значит осуществляется конфискация имущества

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Ефремов – человек достаточно оппозиционный, и его творчество было не по душе властям. Но при этом столь же очевидно, что никто Ефремова наручниками к рулю не приковывал и водку в него не заливал. Произошла трагедия, погиб человек, и вместо того, чтобы попытаться как-то сгладить ситуацию, выбрать путь покаяния, что-то компенсировать, защита ответчика выбрала весьма сомнительную стратегию. Адвокат попытался сделать изо всей этой истории максимальный хайп для себя, и это бумерангом ударило ...

"Мы должны только крепить, крепить и еще раз крепить свое экономическое и военное могущество. И тогда мы сможем разговаривать со всеми и всегда на равных, в любом месте, за любым столом переговоров. Как говорится, собаки лают – караван идет. Но караван должен быть сильным, с надежным вооружением. Надо умело дружить со всеми, включая таких соседей, как Китай, и в то же время не поступаться никакими своими принципами и национальными интересами. Нам чужого не надо, но и своего мы ни пяди не отдад ...

"Если бы какой-то выпивоха в пивной высказал требование такого рода, то это было бы понятно, поскольку человек не разбирается в подобных вопросах. Но это прозвучало со стороны политика, бывшего председателя Совета Федерации! Как можно отрывать кадровые вопросы, предложения отправить кого-то в отставку, от общего курса, от причин происходящих событий?..."

"Если общество перестает ощущать себя единым народом, тогда действительно возникает угроза разложения общества, и с таким обществом при желании можно делать что угодно. Ну а самое главное, такое общество не способно во времена каких-то внешних вызовов, трудностей, проблем объединиться, чтобы их преодолеть..."