Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

Как ЦИК может опираться в своей практической деятельности по организации выборов на нормы избирательного права, которые впрямую противоречат Основному закону страны?

«Не должно быть ситуации, когда общественные советы являются карманными» — Владислав Гриб

27.02.2019 12:27


В ОП РФ прошли общественные слушания по проекту постановления правительства о порядке формирования общественных советов

26 февраля в Общественной палате РФ прошли общественные слушания по проекту постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 481 “О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации”».

Проект, подготовленный Министерством экономического развития РФ, призван закрепить процедуры конкурсного отбора при формировании общественных советов при федеральных министерствах, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, а также федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам.

В слушаниях приняли участие члены Общественной палаты России, председатели и члены общественных советов, представители общественных палат регионов, члены Научно-консультативного совета ОП РФ.

Председатель Комиссии ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Владислав Гриб отметил, что документ «судьбоносный не только на федеральном уровне, он будет также иметь значение для регионов».

«По аналогии с этим документом будет идти развитие общественных советов в субъектах Федерации. На него будут ориентироваться при разработке региональных законов», — сказал Гриб.

С замечаниями по поводу текста законопроекта выступила заместитель Секретаря Общественной палаты Российской Федерации Лидия Михеева.

«Проработав документ, мы видим, прежде всего как юристы, ряд нестыковок в предложенных формулировках с Федеральным законом № 212-ФЗ “Об основах общественного контроля”», — сказала она.

В частности, она высказала мнение, что предлагаемая в проекте новация о праве руководителя федерального органа исполнительной власти (ФОИВ) направить в совет Общественной палаты мотивированный отказ от утверждения избранного в результате конкурса состава общественного совета противоречит принципу общественного контроля: «212-й закон не содержит таких формулировок. Такая норма вступает в противоречие и с буквой, и с духом закона, ибо руководитель органа федеральной исполнительной власти не может быть единственным лицом, принимающим решение о списочном составе общественного совета при нем же», — сказала Михеева.

Заместитель главы ОП РФ также обратила внимание на новый, девятый пункт проекта постановления, который содержит упоминание о координационном органе правительства, на который возложена задача по подготовке предложений по вопросам формирования и организации деятельности общественных советов. 

«В правительстве, безусловно, велась, ведется и будет вестись работа по взаимодействию с общественными советами. Но вызывает вопросы, что сейчас имеется в виду: координация работы созданных советов, помощь им, поддержка, организация площадок для кросс-секторальных обсуждений? Или все-таки имеется в виду участие соответствующего органа внутри правительства в создании этих советов и в формировании их списочного состава? Согласитесь, это разный функционал», — сказала Михеева.

Именно вокруг вопроса независимости процедуры формирования общественных советов от исполнительной власти развернулась основная дискуссия на слушаниях. Были высказаны мнения, что советы как органы общественного контроля не могут быть «при» ведомствах и не должны создаваться приказом руководителя ФОИВ. В то же время консенсусной признана точка зрения, что для конструктивной работы необходимы партнерство и своего рода симбиоз между контролерами и контролируемыми, поэтому диалог между Общественной палатой и органами исполнительной власти как на этапе формирования, так и в ходе работы советов должен быть.

«Общественная палата всегда старается идти навстречу руководителям ФОИВ при формировании советов, проводим встречи, консультации, но, как сказал Президент, не должно быть ситуации, когда общественные советы являются карманными, беззубыми», — сказал Владислав Гриб.

 

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Приходится признать, что мы имеем дело с откровенным, циничным и наглым лоббизмом интересов крупного и сверхкрупного бизнеса. Правительство, закрыв глаза, уши и рот, делает вид, что так и должно быть. Но так нигде не должно быть, и нигде в странах с цивилизованными экономическими отношениями такого нет – только у нас. Объемы средств колоссальные: 30-35 трлн рублей ежегодно – именно такие деньги осваиваются крупнейшими компаниями России. Это точно вдвое больше бюджета страны!

Коррупция

Прокуратура обнаружила у обвиняемого в мошенничестве Шестуна 676 объектов недвижимости в Серпуховском районе, в том числе 565 участков, оформленных на подконтрольных ему 40 юрлиц и на номинальных директоров этих компаний. Также по результатам проверки стало известно, что в собственности Шестуна находятся две базы отдыха стоимостью 274 млн руб. и 22 автомобиля стоимостью около 27 млн руб

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Ефремов – человек достаточно оппозиционный, и его творчество было не по душе властям. Но при этом столь же очевидно, что никто Ефремова наручниками к рулю не приковывал и водку в него не заливал. Произошла трагедия, погиб человек, и вместо того, чтобы попытаться как-то сгладить ситуацию, выбрать путь покаяния, что-то компенсировать, защита ответчика выбрала весьма сомнительную стратегию. Адвокат попытался сделать изо всей этой истории максимальный хайп для себя, и это бумерангом ударило ...

Звоночек, который прозвенел сегодня из Белоруссии, где произошла резкая дестабилизация обстановки, - это, конечно, серьезный повод задуматься. Когда даже такая страна, находящаяся под руководством человека, у которого вроде бы все схвачено и все под контролем, выходит на многотысячные митинги и не успокаивается уже столько недель, то естественно, это может и россиян подтолкнуть на такие же действия. Поэтому необходим клапан для спускания пара – прежде всего в виде честных выборов, иначе рано ...

Главная причина продолжения протестов – тяжелое положение на Дальнем Востоке. Акции рано или поздно пойдут на убыль, потому что люди всегда устают, в том числе и от политики. Но это серьезное предупреждение власти о том, что следующий очаг возмущения может возникнуть там, где его никто не ожидает. Таких очагов возникало уже несколько. В свое время был Шиес в Архангельской области, потом конфликт вокруг планов содовой компании в Башкирии, еще раньше имели место «мусорные» бунты в Подмосковье, и ...

Минэк занимается больше политическими задачами, чем экономическими. В свое время роль Минэкономразвития играл Госплан. Но тогда он делал реальный прогноз, составлял план на всю территорию страны. И этот план был обязательным для всех, и страна развивалась. Сегодня же МЭР действительно занимается только какими-то абстрактными прогнозами, которые еще ни разу за всю историю его существования не сбылись, потому что это гадание на кофейной гуще. Ему нужно или придать новые задачи или совсем ликвид ...

Дерипаска - производственник, он производит продукцию, которую должен кто-то покупать. А кто ее будет покупать, если у людей денег нет? Вот он и говорит: почему же вы не сделали, как сделали и Евросоюз, и Америка, которые выдали людям деньги напрямую? У нас были закрыты предприятия, потому что государство так решило, но тогда государство должно компенсировать и убытки предприятий, и потери людей по зарплатам. Но никто ничего не сделал