Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Валерий Рашкин: Необходимо восстанавливать отечественное самолетостроение – нельзя жить чужими традициями и чужой техникой

14.05.2019 11:43

Валерий Рашкин

Первый зампред Комитета Госдумы по делам национальностей, фракция КПРФ

Комментарий к статье Россия должна создавать лучшие в мире самолеты, а не "суперджеты" - мнения парламентариев

Ну во-первых, я считаю, что развал и разгром нашего отечественного авиапрома как раз и объясняет ситуацию с самолетами SSJ-100. Мы наблюдаем сегодня итоги развала  нашего авиапрома. Напомню, что в свое время треть населения мира летала на наших «илах» и «тушках»,  все были удовлетворены их качеством и особенно надежностью. По авариям мы были тогда в самом хвосте в мире, обладая самыми лучшими безаварийными самолетами. 
Второе. Когда более 50% всех комплектующих собирается из других стран, и нет отечественных, гарантировать гостовское качество техники, как это было в советское время, невозможно. Эти состыковочные схемы, с использованием комплектующих из разных стран, всегда очень тяжело отражаются на надежности.

Третий фактор связан с потерей должного обучения и подготовки специалистов. Мы утратили лучшие традиции в подготовке летчиков, первых пилотов. К сожалению, сегодня нередко бывает, что когда отказывает какая-то часть бортовой электроники, летный состав становится беспомощным. А давайте вспомним начало эры развития самолетостроения, когда вообще электроники не было, а люди летали, и не разбивались, и сохраняли и пассажиров, и самолеты. Это говорит о том, что тогда существовала высочайшая квалификация летчиков. Сегодня же это утеряно, причем утеряно сознательно, с тех пор как на работу в России начали приглашать иностранных летчиков, увольняя наших профессиональных летчиков, или недоплачивая им. В итоге у нас был сильно подорван престиж самой профессии.
А теперь мы получаем трагические результаты той политики. Как известно, при посадке SSJ-100 в Шереметьево, шасси пробило топливные баки, и самолет загорелся. На мой взгляд, налицо чисто непрофессиональная подготовка, или растерянность, неготовность экипажа к аварийной посадке. Это же надо было такой удар совершить, чтобы шасси пробило топливные баки!

Ну а то, что происходит вокруг SSJ-100 сейчас, вполне закономерно: предполетные проверки этих самолетов ужесточились, и наверное, это правильно. Специалистам, которые дают разрешение на взлет того или иного борта того или иного рейса, лучше перестраховаться, чем получить какие-то новые ЧП. Думаю, это будет длиться до тех пор, пока не будут сделаны соответствующие выводы комиссией, которая разбирается сейчас в причинах катастрофы. Насколько объективны будут ее выводы, сказать сложно, но других комиссий у нас нет. Если они в чем-то ошибутся, тогда, возможно, встанет вопрос о создании какой-то другой комиссии – по требованию депутатов, прокуратуры, Следственного комитета, или по поручению президента. Но для этого нужны будут серьезные аргументы и веские основания. Вначале нужно дождаться выводов действующей комиссии и дать им оценку.

Но главное, я убежден, что если мы не будем опираться на наших, отечественных конструкторов, инженерию, на наш опыт, - и в авиастроении, и в подготовке летного состава, - у нас периодически так и будут происходить какие-то ЧП. Нельзя жить чужими головами, чужими традициями и чужой техникой. Необходимо восстанавливать отечественное самолетостроение, очень серьезно, на профессиональной основе. Мы были когда-то передовой страной в этой области, и к этим позициям нам надо возвращаться.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Решение изменить структуру Фонда национального благосостояния, полностью исключив из него американский доллар абсолютно правильное. Мы давно указывали Силуанову на опасность хранения денег ФНБ в американской валюте и в банках США. Но здесь возникает вопрос экономический: если сам ФНБ сохраняется, то в какие активы вкладывать его средства? Ведь это деньги огромные, и надо подумать о том, чтобы в таких количествах деньги не хранить, а активно инвестировать в российскую экономику.."

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"Как только в стране начинается какое-то масштабное строительство, так сразу коммерческие структуры начинают искусственно взвинчивать цены на востребованные строительные материалы. Кроме того, если мы обратим внимание на сравнительный анализ первого квартала прошлого года и первого квартала нынешнего года, то увидим, что практически на 20% и больше увеличился экспорт древесины и металла за рубеж, что так же привело к удорожанию наших стройматериалов..."

"У нас половина России скоро будет в свалках, даже вокруг Москвы одни сплошные свалки, и это не только бытовой мусор, а тот же строительный по реновации, остающийся после сноса. От сноса одного дома уже целая свалка получается. И все это не вывозится, не перерабатывается. Кто с этим борется? Никто. Была создана целая программа, предусматривающая строительство специальных перерабатывающих заводов. Но поговорили и забыли - никто не хочет весь этот мусор перерабатывать, никто не знает, что с ним д ...

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

Мы к чему идем? К ликвидации всей социальной сферы? А 13 трлн бюджетных денег работают на заграницу! За такую политику Силуанова надо просто судить!

Сергей Лисовский

Профессор, член Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации, сенатор от Курганской области (2004-2020). Член ЕР

У нас всегда получается так, что монополисты в ЖКХ повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы

"Санкт-Петербург - это один из красивейших, а может и красивейший город России. И сколько проблем вызывало строительство там первой газпромовской башни. Вряд ли питерцы с восторгом воспримут и строительство второй башни. Эта инициатива из серии: загоним людей к счастью железной рукой...."

"В ближайшие годы, где-то с 2030 года, весь мир начнет отказываться от двигателей внутреннего сгорания. И уже сегодня к серийному выпуску электромобилей приступили все мировые автомобильные концерны. Запад, и США в частности, уже переходит на электромобили, а также на автомобили с водородными двигателями. И нам пора понять, что через несколько лет наша нефть практически никому не будет и надо скорее переходить на выпуск современных, экологичных автомобилей на электрической и водородной ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"По идее, вопросами импортозамещения должно заниматься правительство. Но они этого не делают, и в результате ворота открыты. И поэтому всегда находится возможность завезти, допустим, китайские товары, которые более дешевые, чем европейские. Можно завозить индийские товары, турецкие товары, которые на мировом рынке дешевле, чем все остальные. Именно поэтому при нашем внутреннем налогообложении невозможно делать нашу собственную продукцию конкурентоспособной и более дешевой, чем импортные аналоги. ...