Система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

Валерий Рязанский: Идея создания альтернативной системы взамен ранее существующих медвытрезвителей поддерживается всеми субъектами Федерации

15.05.2019 17:46

Валерий Рязанский

Председатель Комитета СФ по соцполитике(Курская обл), депутат ГД 3,4 и 5 созывов, член "ЕР"


Члены Совета Федерации Валерий Рязанский, Игорь Каграманян, Александр Варфоломеев, Татьяна Кусайко и ряд депутатов Государственной Думы вносят проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке». 

Как отметил Валерий Рязанский, в настоящее время недостаточно законодательно урегулирован вопрос создания учреждений по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.  «Органы исполнительной власти регионов и органы местного самоуправления не наделены достаточными полномочиями для самостоятельного решения этого вопроса», - сказал сенатор, добавив, что в настоящее время в субъектах РФ по-разному решается вопрос о тех организациях, куда сотрудники внутренних дел могут доставлять лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Валерий Рязанский считает необходимым законодательно разрешить помещение лиц, находящихся в состоянии опьянения и не нуждающихся в оказании медицинской помощи, без их согласия в специализированные учреждения, создаваемые органами местного самоуправления.

В пояснительной записке отмечается, что система медицинских вытрезвителей была создана в СССР в 30-40-х гг. XX века с целью пресечения появления на улицах и в других общественных местах граждан в состоянии опьянения, оказания им медицинской помощи, предупреждения правонарушений, совершенных как ими самими, так и в отношении них, путем изоляции нетрезвых граждан до момента их естественного вытрезвления.
Однако со временем сеть медицинских вытрезвителей в стране была полностью ликвидирована.

Вместе с тем, подчеркивается в записке, по причинам алкогольного опьянения в стране ежегодно гибнет более 50 тысяч граждан, в основном в трудоспособном возрасте, в том числе от переохлаждения на улицах 8-10 тыс. человек. Кроме того, оказавшись на улице в беспомощном состоянии, такие лица нередко становятся жертвами противоправных посягательств.

Как показывает практика работы медицинских организаций, гражданам в состоянии легкой и средней степени алкогольной интоксикации для преодоления их состояния, не требуется квалифицированная медицинская помощь, а достаточно только наблюдения с целью исключения вероятности ухудшения состояния их здоровья. Кроме того, в настоящее время ни у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ни у органов местного самоуправления нет полномочий по организации деятельности подобных специализированных учреждений для оказания помощи лицам.

Так учреждениями, создаваемыми субъектами РФ, в настоящее время не может решаться вопрос об оказании помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения, ввиду невозможности отнесения ее к мерам социальной помощи и поддержки. Комплекс мероприятий по оказанию помощи гражданам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения и не нуждающимся в медицинской помощи, законодательно не отнесен к вопросам местного значения, что создает препятствия в применении положений Федерального закона, устанавливающих, что создание муниципальных предприятий и учреждений осуществляется только в рамках решения вопросов местного значения. Также не определена ведомственная принадлежность специализированных учреждений.

Положения законопроекта направлены на урегулирование указанных вопросов. Предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления полномочия по организации и осуществлению мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии опьянения, включая создание в порядке, установленном законом региона, и организацию деятельности специализированных учреждений для оказания помощи указанным лицам.

 
Валерий Рязанский отметил, что проблемы обеспечения общественного правопорядка, безопасности самих нетрезвых граждан, а также сохранения их здоровья крайне актуальны, идея создания альтернативной системы, взамен ранее существовавшим медицинским вытрезвителям, поддерживается всеми субъектами Федерации.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Нужно защитить граждан России на Донбассе. Вариант с признанием независимости ДНР и ЛНР вполне можно рассматривать, - для того, чтобы нейтрализовать очаг конфликта, который очень опасен, и может превратиться из проблемы локальной в проблему международную, для всей Европы и для России. Профилактика вот этого нарыва может быть достигнута в том числе и таким способом. Понятно, что в случае получения статуса признанных республик у ДНР и ЛНР появится гораздо больше гарантий безопасности, чем имеется сегодня..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."