Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Никакие кураторы не помогут, если в экономике разруха. Парламентарии об инициативе правительства

16.06.2019 13:27


Регионы РФ, которые нуждаются в федеральной поддержке, получили кураторов в правительстве – об этом в пятницу написала газета "Ведомости" со ссылкой на письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву от вице-премьера Виталия Мутко.

Министр экономического развития Максим Орешкин назначен куратором сразу трех регионов: республики Алтай, Карелии и Тувы. Первому вице-премьеру и министру финансов Антону Силуанову досталась Курганская область, министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву – Адыгея, министру строительства Владимиру Якушеву – Республика Марий Эл, министру труда Максиму Топилину – Алтайский край, главе Минпромторга Денису Мантурову – Псковская область и Чувашия, главе МПР Дмитрию Кобылкину - Калмыкия.

Получившие кураторов регионы заняли наихудшие позиции в рейтинге Минэкономразвития из четырех показателей: среднедушевые доходы жителей региона, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, безработица и инвестиции в основной капитал, сказано в письме. Во всех отобранных регионах среднедушевые доходы населения меньше, чем в среднем по стране (31,422 тысячи рублей в месяц), и все они получают существенную помощь из федерального бюджета.

Правительство утвердит программы развития для каждого региона, а кураторам предстоит синхронизировать работу всех ведомств и в пределах федерального финансирования выбрать наиболее важные проекты. Контролировать эту работу будет Мутко.

Что Вы думаете по поводу решения о назначении правительственных кураторов отстающим регионам? Поможет ли это решить их экономические и социальные проблемы? — с такими вопросами Regions.ru обратилось к парламентариям.

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

16.06.2019 13:28

Думаю, как-либо существенно слабым регионам такие кураторы не помогут. Я считаю, что это больше такое воспитательное мероприятие, когда обеспечивается какой-то контроль «сверху», чтобы на местах более внимательно подходили к доходам, расходам, и т.д.

Ну, если Мантурова назначили куратором по Чувашии –  что ж, напишем ему письмо, поинтересуемся, какие в регионе есть возможности для улучшения там ситуации. А ситуация довольно плачевная: многие заводы разгромлены, не работают, сельское хозяйство в упадке.

Конечно, нельзя отрицать, что в какой-то мере любой такой куратор в чем-то способен помочь вверенному ему региону. Наверное, их следует воспринимать как своего рода наставников для региональных администраций. Но это не главный путь решения проблемы.

Главный путь решения проблемы – это развитие производства. Если у нас федеральное правительство сегодня к этому не стремится, не обращает особого внимания на реальное производство, то безусловно, в регионах власти делают в этом направлении еще меньше. А на днях Центробанк снизил ключевую ставку всего на 0,25 процентного пункта. То есть, проценты по кредитам все равно остаются для предприятий реального сектора губительными, и у реального производства по-прежнему нет источников для развития.

У нас часто говорят: вот этого давайте снимем, другого поставим, и все сразу пойдет на лад. Ничего подобного – надо менять систему. Какие бы кадровые перестановки ни осуществлялись, если в экономическую политику заложена идея гибельная, регрессивная, никаких изменений к лучшему не будет. Все зависит от экономической модели, а наша экономическая модель ущербна. Деньги по сути выводятся из экономики, резервируются, идут на закупку каких-то зарубежных активов. И мне такая политика представляется не столько неудачной, сколько даже предательской по отношению к нашим национальным интересам.

Аркадий Чернецкий

1й зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Свердловская обл). Член ЕР

16.06.2019 13:28

Ну, наверное, как крайнюю меру закрепление за ответственными руководителями правительства таких обязанностей воспринимать можно. Но здесь не все так однозначно.

Понятно, чтобы оправдать доверие президента, министры-кураторы будут использовать все возможности, чтобы, задействовав свой персональный ресурс, помощь этим регионам оказать. И вполне возможно, делать это будут в ущерб другим регионам, за которыми никого не закрепили. Думаю, это не совсем нормальная практика.
В критических положениях она, наверное, себя оправдывает. Но превращать это в некую систему я бы не стал, чтобы не провоцировать министров на различное отношение к регионам курируемым и не курируемым. Не должно быть какого-то особого отношения к отдельно взятым регионам.

Поэтому данная практика должна применяться только в исключительных случаях, когда регион действительно находится в некоем «штопоре», и его нужно оттуда выводить. В нормальных условиях вот такая система кураторов будет, на мой взгляд, провоцировать на какие-то должностные злоупотребления.

Должна работать система, позволяющая регионам, - и тем, которые находятся в критическом состоянии, и всем остальным, - формировать собственные доходные источники, получать нормальные бюджеты, и используя этот ресурс, выводить свои регионы на более высокие уровни развития. Да, я понимаю, что сегодня у некоторых регионов есть большие сложности. Где-то это предопределено историческими моментами, в том числе тем, что промышленность и сельское хозяйство развивались по всей стране неравномерно, научная база развивалась тоже неравномерно. Поэтому сегодня федеральная власть должна думать в первую очередь о том, как сформировать такую систему, чтобы регионы, работая, могли зарабатывать себе на жизнь. А там, где складывается какая-то историческая несправедливость, должны приниматься меры, уравновешивающие возможности регионов, но без привлечения субъективного фактора в виде министров-кураторов.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Почему платят зарплаты в конвертах? Потому что для того, чтобы выплатить человеку «белую» зарплату, надо заплатить 13% подоходного налога государству, и еще 30% взносов во все внебюджетные фонды. Кроме того существует несправедливый транспортный налог - - акцизы на ГСМ + транспортный налог. Сравнительно недавно у нас подняли НДС до 20%. А также на плечи россиян тяжким бременем ложатся такие дополнительные платежи как: «Платон», охраняемые парковки, ежегодный техосмотр, ОСАГО, платные въез ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"Данная инициатива подвергает опасности фактически стратегические объекты, ведь объекты водозабора, рассчитанные на обеспечение хоть крупных, хоть небольших городов, - это именно стратегические объекты. Недопустимо размещать в непосредственной близости от них какую-то собственность, т.к. каждый такой объект, как бы там ни старались обеспечить все бытовые стоки, все равно не гарантирует стопроцентное соблюдение всех санитарных норм..."

"У нас половина России скоро будет в свалках, даже вокруг Москвы одни сплошные свалки, и это не только бытовой мусор, а тот же строительный по реновации, остающийся после сноса. От сноса одного дома уже целая свалка получается. И все это не вывозится, не перерабатывается. Кто с этим борется? Никто. Была создана целая программа, предусматривающая строительство специальных перерабатывающих заводов. Но поговорили и забыли - никто не хочет весь этот мусор перерабатывать, никто не знает, что с ним д ...

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

Мы к чему идем? К ликвидации всей социальной сферы? А 13 трлн бюджетных денег работают на заграницу! За такую политику Силуанова надо просто судить!

Когда президент говорит, что домовладения надо газифицировать бесплатно, правительство начинает думать, а как бы бесплатное сделать платным, и начинает считать метры, сантиметры, - лишь бы никому ничего не оплачивать за счет государства. С похожей ситуацией мы столкнулись, когда было объявлено о предоставлении малому бизнесу льгот по уплате налогов. Оказалось, что 90% предприятий малого бизнеса не смогли этими льготами воспользоваться, потому что ставят такие условия, что получить эти льготы нев ...

Правительства выпадающие доходы бюджета жалко, а выпадающие доходы граждан они считать не хотят. У нас Фонд национального благосостояния растет с каждым днем, в нем уже 13 трлн рублей скопилось. Ну так ФНБ для того и создавался, чтобы компенсировать бюджетные потери. Но в правительстве мало того, что потери от карантина не компенсируют, но еще и от дополнительных налогов на граждан отказываться не желают

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"По идее, вопросами импортозамещения должно заниматься правительство. Но они этого не делают, и в результате ворота открыты. И поэтому всегда находится возможность завезти, допустим, китайские товары, которые более дешевые, чем европейские. Можно завозить индийские товары, турецкие товары, которые на мировом рынке дешевле, чем все остальные. Именно поэтому при нашем внутреннем налогообложении невозможно делать нашу собственную продукцию конкурентоспособной и более дешевой, чем импортные аналоги. ...