Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку пожилых граждан. Достаточно хотя бы плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

При строительстве Юго-Восточной хорды в Москве был разрыт ядерный могильник. Радиация поползла по столице и никто за это ЧП не отвечает! Случись подобное в СССР – бошки бы поотрывали сразу, всем, начиная с 1-го секретаря МГК КПСС

Никто не должен зарабатывать на безопасности дорожного движения. Парламентарии о вознаграждении за сообщение в ГБДД о нарушителях на дорогах

10.10.2019 01:00


Депутат Заксобрания Ленобласти Владимир Петров предложил главе МВД Владимиру Колокольцеву разработать систему вознаграждения водителей, сообщивших ГИБДД о нарушителях на дорогах.

Петров в своем письме отмечает, что системы видеонаблюдения позволили снизить число нарушений правил дорожного движения (ПДД), но не решили проблему системно. Ленинградский депутат также считает, что среди автовладельцев, помимо прочего, нет культуры вождения и соблюдения правил безопасного вождения. Так, недобросовестные водители нарушают скоростной режим, дорожную разметку и другие правила ответственного вождения, полагает Петров.

"В данной связи действенной мерой стало бы стимулирование гражданской ответственности водителей путем призыва к саморегуляции внутри сообщества самих автолюбителей. В частности, прошу вас оценить идею внедрения системы, согласно которой участники движения за вознаграждение сообщали бы органам дорожной полиции о водителе-нарушителе", - предлагает Петров министру Колокольцеву.

Так, по предложению ленинградского парламентария, если водитель стал свидетелем явного нарушения ПДД другим автовладельцем и сообщил о правонарушении полиции, он может рассчитывать, "что часть штрафа нарушителя пойдет на погашение транспортного или иного налога заявителя".
Как пояснил Петров РИА Новости, "о жизни и безопасности сограждан нужно заботиться не из-за денег, а из-за внутреннего убеждения".

"К сожалению, в нашем обществе искажено представление об ответственности такого рода. Хотелось бы, чтобы такая практика была введена на некий переходный период в качестве стимулирования безопасного движения. В дальнейшем такая практика должна быть постоянной как, например, в ФРГ", - отметил депутат Ленинградского Заксобрания.

Regions.ru: Как Вы относитесь к инициативе депутата Петрова? Как по Вашему должна решаться проблема с недобросовестными водителями?

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

10.10.2019 01:00

В принципе, это неплохая инициатива. Не знаю, поощряют ли в той же Европе участников дорожного движения, которые сообщают о нарушениях. Но то, что сама система информирования гражданами о нарушениях ПДД там работает, - это абсолютно точно. Если вы, двигаясь в автомобильном потоке, будете что-то там нарушать, то «письмо счастья» можете получить, даже если вас не зафиксировала камера. Кто-то из других автовладельцев может послать правоохранителям скан со своего регистратора, и «письмо счастья» придет к вам обязательно.

Другое дело, что случаи нарушений правил дорожного движения являются там скорее исключениями, чем правилом. А у нас это скорее правило, и действительно надо как-то системно заниматься этой проблемой, системно менять ситуацию.

Но основная беда в том, что у нас существует тотальное неуважение к закону, которое демонстрируется в том числе и властью. Поэтому бесперспективно требовать от граждан четкого соблюдения правил на дорогах тогда, когда представители власти нарушают законы, что называется, по-крупному. Посмотрите, что творится сегодня в судах, какие выносятся судебные решения, какая существует правоприменительная практика. Поэтому, если власть хочет добиться законопослушания от рядовых граждан, она должна начать с себя, с той же судебной системы. Если бы у нас не было системного неуважения к закону, то выступать с инициативами, подобными предложению депутата Петрова, пожалуй, и не потребовалось бы. Во всяком случае, можно было бы обойтись без каких-либо вознаграждений за сообщения о правонарушениях.

Поэтому прежде, чем ставить вопрос о том, как лучше выявлять недобросовестных водителей, нужно бороться с системным неуважением к закону, и в первую очередь - с проявлениями такого неуважения со стороны власти. А то мы будем граждан за превышение скорости наказывать, лишать прав, в то время как те или иные правоохранители будут держать под арестом невиновных людей! Потом суд их оправдывает, потом государство взыскивает деньги в пользу этих людей, а следователю, за действия которого приходится расплачиваться государству, даже выговор элементарный не делается. Или возьмите недавний случай, когда судья отказался приобщать к делу видео, которое доказывает, что человек ничего не нарушал. Это как понимать?

В подобной ситуации правового нигилизма, произвольной трактовки действующих законов со стороны правоохранительной и судебной системы, реализация предлагаемой здесь меры может быть встречена в обществе, мягко говоря, с непониманием. Сама по себе идея неплохая, но она не будет работать в условиях нашей действительности, при нашем сегодняшнем пренебрежении к закону, которое в первую очередь демонстрируют, повторяю, представители органов власти.

Виктор Похмелкин

Председатель объединения "Движение автомобилистов России", депутат Госдумы 1-4-го созывов

10.10.2019 01:00

Я думаю, что сообщать о правонарушениях – это право любого гражданина. Но естественно, никаким образом поощряться и вознаграждаться это не должно.

Совершенно очевидно, что предлагаемая депутатом Петровым мера вызовет волну лжедоносов, желание заработать. Вообще, на безопасности дорожного движения никто не должен зарабатывать – ни владельцы видеокамер, как это сейчас происходит, ни гаишники коррумпированные, ни в том числе сами водители. Здесь ни у кого не должно быть коммерческого интереса, потому что он сразу начинает подменять другую, самую главную задачу – обеспечение безопасности на дорогах.

Поэтому с подобного рода предложениями согласиться абсолютно невозможно, и страшно подумать, к чему реализация таких предложений может привести.

В принципе, любой может сообщать о зафиксированных им нарушениях ПДД, но только не за деньги, а исходя из каких-то гражданских чувств и соображений. И самое главное - это все-таки профилактика правонарушений, потому что одними карательными мерами проблему не решить. В обществе должна создаваться атмосфера нетерпимости к подобного рода нарушениям. И чем больше будет людей, которые будут относиться к ним негативно, тем меньше, я думаю, будет становиться таких нарушений. К сожалению, отдельные отморозки останутся, но понятно, что их нужно серьезно наказывать, вплоть до лишения прав. А в целом в этой области должна действовать разумная, взвешенная, сбалансированная политика, а не шараханья из стороны в сторону, из крайности в крайность.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Сейчас не только резко сокращается количество малого и среднего предпринимательства, самое страшное, что люди уже не хотят возвращаться в бизнес. Получается, что на тех, кто создает рабочие места и платит налоги, налоговая служба смотрит как на преступников. Человек не спит, не ест, рискует состоянием своей семьи и всеми своими накоплениями, и при этом еще и постоянно находится в положении какого-то обвиняемого. Понятно, что даже чисто психологически далеко не каждому под силу выносить подо ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Господину Хуснуллину, и другим господам из правительства, курирующим деятельность строительных компаний, нужно сказать одно: занимайтесь рабочей силой на территории Российской Федерации! У нас реальная безработица сегодня не 7%, как утверждает официальная статистика, а уже больше 20%. Это огромный трудовой резерв! Да, пусть бизнес, строительные компании платят нашим людям хорошие деньги, причем легально, вчистую. Понятно, что мигрантов они практически всегда нанимали неофициально и половину у н ...

Мы разрушили систему ЖЭКов, которая была достаточно эффективной, и при которой государство могло регулировать тарифы. А сейчас у государства нет инструментов регулирования тарифов. Более того, у нас монополии формально государственные, а фактически они работают на менеджмент, который ими управляет. И они научились по-своему обходить законы о тарифах, обходить ФАС, и т.д. То есть, система очень простая: базовый тариф остается неизменным, а потом к нему идут накрутки, которые никак не ...

Снижая налоговое бремя нефтяникам, мы усиливаем его для всей остальной экономики. Например, мы подняли НДС, но при этом практически обнулили экспортные пошлины на нефть для нефтяников. Плюс даем им всякие льготы, в том числе на разработку труднодоступных месторождений. Поэтому вполне естественно, что от нефтяников мы стали получать меньше, зато со всех остальных отраслей, включая высокотехнологичные, стали собирать больше. И по-моему, это сомнительное достижение, гордиться здесь нечем

Правительства выпадающие доходы бюджета жалко, а выпадающие доходы граждан они считать не хотят. У нас Фонд национального благосостояния растет с каждым днем, в нем уже 13 трлн рублей скопилось. Ну так ФНБ для того и создавался, чтобы компенсировать бюджетные потери. Но в правительстве мало того, что потери от карантина не компенсируют, но еще и от дополнительных налогов на граждан отказываться не желают

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"По идее, вопросами импортозамещения должно заниматься правительство. Но они этого не делают, и в результате ворота открыты. И поэтому всегда находится возможность завезти, допустим, китайские товары, которые более дешевые, чем европейские. Можно завозить индийские товары, турецкие товары, которые на мировом рынке дешевле, чем все остальные. Именно поэтому при нашем внутреннем налогообложении невозможно делать нашу собственную продукцию конкурентоспособной и более дешевой, чем импортные аналоги. ...