Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

У нас всегда получается так, что монополисты в ЖКХ повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы

Анатолий Лысков: Общероссийскими лидерами не рождаются, а становятся в созданных для этого условиях, приобретая соответствующий управленческий опыт

19.10.2019 22:53

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Губернаторы в Совете Федерации были уступкой сепаратистским тенденциям в РФ. Парламентарии о введении глав регионов в верхнюю палату ФС

Подготовленный и внесенный в Государственную Думу депутатом Госдумы Сергеем Ивановым законопроект об изменении порядка формирования Совета Федерации, как представляется, поднимает наиважнейшую тему в сфере политической стратегии нашей страны. Он прямо призывает к активной политической позиции в сфере государственного строительства. В этой связи законопроект целесообразно обсудить в рамках широкой общественной дискуссии не только субъектами законодательной инициативы, как это принято установленными процедурами, но и политическими партиями, и сообществами ученых-юристов с разными научными школами в сфере конституционного (государственного) права. Поясню подробнее.

Совет Федерации по своему статусу - один из высших органов законодательной ветви государственной власти РФ. Вместе с тем данная палата по своему предназначению в публичном пространстве страны должна бы быть для руководителей исполнительных и законодательных органов регионов своеобразным инструментарием по их эволюционному превращению в лидеров общероссийского масштаба. В  настоящее время таких условий у них нет. В одном из первых интервью в качестве члена Совета Федерации мною было отмечено, что основным недостатком существующего порядка формирования СФ является то обстоятельство, что руководители органов государственной власти регионов лишились общероссийской трибуны, позволявшей формироваться как известными, инициативными лидерами общероссийского масштаба.

Возвращаясь к законопроекту, отмечу, что в случае его реализации у лидеров регионов могут быть широкие возможности стать известными на территории страны, умеющими выявлять и реагировать на общероссийские вызовы. Общероссийскими лидерами не рождаются, а становятся в созданных для этого условиях, приобретая соответствующий управленческий опыт. Тогда у лидера нашего государства (кто бы этот ответственный пост ни занимал)  будет меньше "головной боли" за будущее, кому перейдут эволюционным путем полномочия по высшей должности государства. Разумеется, в государстве должны быть соответствующие правовые механизмы по поиску лидеров в других сферах государственной деятельности. Вышеописанный - один из возможных.

Мне могут возразить в том, что есть темы, например, государственной безопасности или обороны страны, к которым лидеры регионов в профессиональном плане могут оказаться не подготовленными, тогда как в законодательном органе должны быть соответствующие специалисты. Однако данные возражения могут иметь место, если не опираться на согласующиеся нормы Основного закона государства - Конституции РФ. Полагаю необходимым в этой связи обратить внимание на следующее. Совет Федерации часто называют палатой регионов. До недавнего времени по Конституции это было так. Теперь же в соответствии с той же Конституцией в Совете Федерации по инициативе президента РФ могут быть назначены представители Федерации не только регионов. Поскольку проблемы государственной безопасности, обороны, международных отношений являются общегосударственными проблемами, то обеспечение соответствующими специалистами законодательного органа может быть без каких-либо затруднений решено главой государства. Кстати, тем самым будет показан пример для других органов и должностных лиц, как нужно использовать ресурс норм Конституции в государственных интересах.

И в заключение. Депутатом Госдумы Сергеем Ивановым путем внесения указанного законопроекта поднята, повторюсь, тема политической стратегии в сфере государственного строительства. Тема, позволяющая выработать процедуры для конструктивного взаимодействия официальных структур с той частью российского общества, которая развивается под различного рода протестными настроениями. Как будут развиваться события в связи с законопроектом, покажет будущее.   

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

В законе о статусе члена СФ и депутата ГосДумы черным по белому написано, что мы не имеем права вмешиваться в судебные, либо в следственные действия. У нас существует принцип разделения властей, и представители разных ветвей власти не вправе вмешиваться в действия друг друга. Но мы немножко не заметили, как постепенно наша страна превратилась в своего рода феодальное государство, где есть приближенные к власти, и есть весь остальной народ, которому все еще хочется верить, что перед законом все ...

Парламентарии комментируют

Если действительно ставится цель в кратчайшие сроки глобально решить жилищный вопрос, то здесь не удастся одновременно и «рыбку поймать», и миллиарды кому-то заработать. Задача под силу только государственным структурам, либо компаниям с контрольным пакетом в руках государства. Это обеспечит контролируемые тарифы и цены, это обеспечит качество жилья, чтобы дома не взрывались, не рушились, и чтобы никто не забывал про социальную инфраструктуру, которой большинство современных новостроек не обеспечиваются

«Урезонить» олигархов сегодня невозможно, потому что мы живем в государственном капитализме. Эта та модель, которая была принята в «нулевых» годах. Она подразумевает одновременно усиление государства и усиление частного капитала, их совместное движение, причем, достаточно узкоизбирательное. Слишком сильна сейчас олигархическая структура, сильно ее воздействие на общество и на принятие решений. Поэтому кардинальных изменениях, на которых настаивают коммунисты, возможны только революционным путем ...

Закручивания гаек в России всегда обозначались как попытка защитить наших граждан от тех или иных напастей. Под самыми благовидными предлогами вносятся самые страшные, узурпаторские законы. Вот и предложения ОП говорят о том, что еще на один оборот будет закручиваться гаечка. Фактически мы движемся по китайскому варианту, идем к жесткому, всестороннему контролю над гражданами. Что сейчас происходит в рамках всероссийского «домашнего ареста»? За свой счет граждане под страхом штрафов находя ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...