Система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

Михаил Щапов: Пять проблем бюджета 2020 года

22.10.2019 11:00

Михаил Щапов

Член комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ


Вчера закончился недельный марафон по рассмотрению бюджета 2020 года в нашем комитете.

Провели в общей сложности 10 заседаний комитета. Рассмотрели прогноз социально-экономического развития, основные параметры бюджета, трансферты регионам и государственные программы.

Несколько общих выводов:

Вывод 1. Очень серьезные вопросы по прогнозам Минэкономразвития, которые ложатся в основу бюджетного планирования. 

Простой пример: на 2019 год МЭР прогнозировал рост экономики больше 2% от ВВП, в итоге сейчас прогноз "уточнен" до 1,3%. На следующий год прогноз - 1,7%, на 2021 - 3%. Почему, откуда, из каких источников будет такой рост? Мы надеемся на чудо, или просто строим воздушные замки? Зачем самих себя обманывать? 

Считаю, что нужно реально смотреть на перспективы, какими бы они удручающими ни были.

Вывод 2. Вопрос по целям и исполнимости госпрограмм. 

Изначально госпрограммы должны были стать инструментом концентрации бюджетных ресурсов на конкретных направлениях с очень конкретными целями. Например, до такого-то года смертность населения трудоспособного возраста должна снизиться до такого-то уровня. И вот список конкретных мер как этого достичь. Почти в каждой госпрограмме, которую мы рассмотрели, по данным Счетной палаты цели не достижимы с помощью тех мероприятий, которые в программе заложены. Что это? Профанация и самообман? Пишем, понимая, что все равно не достигнем целей. Кого обманываем? Себя? Граждан? 

Нужны либо честные реалистичные цели, либо нужно расширять список мероприятий для достижения тех, которые уже записаны. 

Вывод 3. Система исполнения поручений Президента. 

То, что у нас министерства регулярно не исполняют поручения главы государства - мы и раньше видели. Достаточно вспомнить историю с облегчением режима экологической экспертизы на Байкальской природной территории. Срок стоял - декабрь 2017 года, законопроект внесен только весной 2019 года.

Но чтобы поручения не исполнялись в таком масштабе я вижу впервые. Почти по каждой программе в замечаниях Счетной палаты указано "не учтено такое-то поручение Президента". 

Это халатность? Или может саботаж? А кто будет нести персональную ответственность? 

Пока ответственность размазана по куче ведомств и разным уровням власти, не будет точного исполнения принятых решений. 

Моя принципиальная позиция: ответственность должна концентрироваться в одном ведомстве на одном человеке. У каждой задачи, каждого объекта, каждого решения должна быть фамилия имя и отчество. И этот человек должен понимать всю ответственность, вплоть до уголовной, за свои действия.

Вывод 4. Вопросы с отчетностью по расходам бюджета. 

У нас один ФАП может находиться и в программе развития сельских территорий, и в программе минздрава, и в программе минстроя. В итоге все отчитываются одним ФАПом. У граждан возникает полное впечатление, что ФАПов строится много, но на самом деле это не так. То же со школами, поликлиниками, детсадами. Реальная картинка у людей не соответствует отчетам министерств. Им показывают какие-то астрономические объемы социального строительства, а в жизни они видят рассыпающуюся школу и полуобвалившуюся поликлинику. Граждане обоснованно теряют доверие к власти. 

По итогам работы комитета на прошлой неделе приняли решение запросить реальный список объектов, которые строятся по программе развития сельских территорий.

Вывод 5. Ну и вопрос о строительстве социальных объектов. 

Я об этом писал, не буду повторяться. Практика, когда каждый год в бюджет закладываются объекты без проектно-сметной документации, потом срываются сроки строительства и деньги просто замораживаются в бюджете, должна прекратиться. Так же, как и практика, когда реально нужные объекты, с полным проектом ПСД, выбрасываются из финансирования потому, что "денег нет".  

Как я писал, у каждого недостроенного, или не построенного объекта должна быть фамилия имя отчество и запись о понесенной ответственности.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Нужно защитить граждан России на Донбассе. Вариант с признанием независимости ДНР и ЛНР вполне можно рассматривать, - для того, чтобы нейтрализовать очаг конфликта, который очень опасен, и может превратиться из проблемы локальной в проблему международную, для всей Европы и для России. Профилактика вот этого нарыва может быть достигнута в том числе и таким способом. Понятно, что в случае получения статуса признанных республик у ДНР и ЛНР появится гораздо больше гарантий безопасности, чем имеется сегодня..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."